Коммерческий директор «Спартака» Александр Атаманенко рассказал о нюансах открытия и эксплуатации новой арены клуба, прояснил вопрос с выпуском болельщиков с трибун, парковкой, а также поведал о том, как стадион собирается зарабатывать.
Атаманенко рассказал журналистам о том, как будет развиваться «Открытие Арена», прояснил ситуацию с дополнительными кассами, а также высказался о заинтересованности в проведении матчей сборной России.
— Насколько ввод в эксплуатацию стадиона позволяет клубу зарабатывать? Называлась стоимость стадиона, из каких компонентов она состоит? — вопрос Атаманенко.
— Я хочу поздравить болельщиков «Спартака» с новым домом, к тому же это платформа для выхода на новый уровень. Новая арена помогает в спортивных результатах, ведь дома и стены помогают и активная поддержка болельщиков тоже.
Дома можно выдавать максимальный комфорт своей команде. Второе — это болельщики и создание им комфорта. Каждый из них может выбрать место и сервис по своему уровню дохода и желанию.
Стадион привлекает новых болельщиков, и мы можем с учетом тех систем, которые есть на стадионе, узнать потребность посетителей. Я думаю, что вся футбольная общественность от этого выиграла.
Что касается коммерческой составляющей и самоокупаемости, такие цели есть.
— Можете привести цифры?
— Сейчас мы закрываем результаты по продаже абонементов и по контрактам корпоративных лож, спонсоров и рекламе. После этого я готов буду озвучить цифры.
Что касается обновлений, система связи полностью будет запущена до конца года. В октябре введем в эксплуатацию новый магазин и спортбар. Будет торжественное открытие. Мы старались поделиться опытом «Донбасс Арены».
К тому же футбол как мероприятие немного шире, оно начинается с момента покупки билета, до ухода домой. Некоторые части этого цикла можно обеспечивать только во взаимодействии с органами правопорядка.
Например, это касается потоков гостей за пределами стадиона, где мы вынуждены руководствоваться мнением полиции. Когда люди удерживаются на трибунах, это неправильно.
Мы должны совместно с РФПЛ убедить полицию, чтобы изменить порядок выхода с трибун.
Что касается парковок, на данный момент доступна только половина парковочных мест, но строится многоярусная парковка. Есть станция метро, которой можно воспользоваться.
— Я считаю, что надо к гостевому сектору подгонять автобус и увозить болельщиков к другим станциям метро, — добавил исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан.
— Какие меры будут приниматься внутри чаши для досуга болельщиков: рестораны, развлечения. И какова процентная доля дохода клуба? — вопрос Атаманенко.
— В ближайшее время мы запустим и отладим базовые сервисы. Появится покупка билетов онлайн, на данный момент она недоступна.
Разработчики этого сервиса по билетам нас подвели, но на игру с «Локомотивом», я надеюсь, мы будем продавать билеты онлайн. Также заработает Восточная входная группа, и позже она появится на Западе.
Wi-Fi пока будет предоставляться только для целевых групп, но будем рассматривать возможности улучшения этого сервиса.
Питание будет производиться тремя точками: стационарными, мобильными и ранцево-лоточной торговлей. Этот сервис появится либо на субботнем матче, либо 26 октября.
— Что касается выхода болельщиков с трибун. Зачем людей удерживать в чаше, когда можно пустить их внутрь стадиона, например, попить кофе. От этого ведь будет коммерческая польза.
— Задача стадиона — сбалансировать сервис, охрану и безопасность. Мы предлагали полиции компромиссный вариант: запустить гостей в чашу, чтобы они могли сходить в туалет, перекусить, но пока положительных сдвигов нет.
— Некоторые болельщики жаловались, что для того, чтобы пройти на дальние трибуны, нужно было обходить стадион снаружи.
— У нас за пределами стадиона находится строительная площадка. На кольцевой поток болельщиков она не влияет. Но УЕФА требует к безопасности стадионов разделение минимум на четыре зоны, чтобы избежать драк болельщиков.
— Вопрос по проведению на новом стадионе матчей сборной России. Есть ли заинтересованность в этом?
— Заинтересованность есть, и я надеюсь, что наша национальная команда будет играть при хорошей поддержке. В Москве это самая большая площадка из действующих.
Вещатель сможет создать наилучший телевизионный продукт. Надеюсь, в ближайшее время получим официальный ответ от УЕФА. Будем рады показать стадион комиссии.
— Вопрос по стадиону «Открытие Арена». Когда касс на стадионе станет больше?
— Прежде всего, есть хороший потенциал онлайн-продаж билетов. Мы изначально рассчитывали на онлайн, но сервис не справился с нагрузкой. Количество касс было задействовано с расчетом на онлайн.
В первые дни продаж мы обслуживали всех желающих. Если касс будет не хватать — увеличим их количество. На ближайший матч с «Локомотивом» будут задействованы дополнительные кассы.
— Полиция Московской области сомневается в проведении матча «Торпедо» с «Динамо» в Раменском. Насколько серьезна проблема доступа болельщиков на стадион в поздние часы и есть ли сложности в переносе игр на более раннее время? — вопрос Александру Мейтину.
— Сложности с этим есть. Зрители могут в будни попасть на стадион только по окончании рабочего дня. Сейчас перенос матча создаст трудности, потому что билеты уже куплены.
К тому же «Торпедо» больше негде проводить домашние встречи. Стадион соответствует всем стандартам, кроме системы управления контролем доступа.
Мы дали отсрочку в полгода, до 1 марта, Туле, Мордовии, Уфе и клубу «Торпедо». Сейчас они могут использовать стадионы второй категории.
— Вы не согласны с доводами полиции по матчам в Раменском?
— Основной довод полиции — сложность в обеспечении безопасности на прилегающей территории. Мы исходим из того, что у нас есть стадион, который включен в реестр Минспорта, он сертифицирован и может принимать любую категорию матчей. На нем много лет играл «Сатурн».
Если игру не проводить, то это должно быть решение по стадиону. За прилегающую территорию мы не можем отвечать. Это прерогатива полиции.
У нас такие проблемы во всех городах. В Химках тоже нелегко проводить матчи. На каждом объекте существуют угрозы, но их нужно предупреждать полицейскими методами. Запретить клубу проводить там встречи мы не можем.
— Вы не хотите приютить «Торпедо» на новом стадионе? — вопрос Атаманенко.
— Пока мне не известно ни о каких разговорах на этот счет. Но здесь на первый план выходит качество газона. Нам хотелось бы обеспечить идеальное поле для «Спартака», а потом уже думать о привлечении других пользователей.
— На «Донбасс Арене» была хорошая служба стюардов. Может, использовать опыт на новом стадионе «Спартака»?
— Она нравилась всем. И РФПЛ высоко оценивала качество ее работы. Мы делились наработками с Российской премьер-лигой.
Полтора года назад я познакомился с проектом «Спартака». Один из блоков, который мы передавали по договору, — это как раз служба стюардов.
С каждым матчем качество их работы будет все лучше и количество полиции уменьшится.
— Мне очень понравилось, что на арене «Спартака» осмотр болельщиков проводят именно стюарды, — добавил Мейтин. — Полиция вмешивается только в случае конфликта.
— В принципе рассматриваете сдачу стадиона в аренду как источник дохода? — вопрос Атаманенко.
— Если выполним требования по газону для «Спартака», то мы можем рассматривать это как дополнительную нагрузку. Современный стадион — это объект, который работает каждый день, а в идеале круглосуточно.
Это отличная площадка для банкетов, конференций, он обязан жить интенсивно, и мы будем к этому стремиться. В летнее окно можно проводить от одного до трех концертов в конце мая — начале июня.
Просто нужно будет защитить поле, закрыть газон. Я уверен, что по завершении футбольного сезона нам удастся привлечь массовые мероприятия.
— В «Лужниках» есть выездной ЗАГС. Не думали о таком варианте?
— Это одна из сфер деятельности. На стадионе особенная атмосфера, любое мероприятие получается по-своему классным. Даже конференция по-другому воспринимается. На «Донбасс Арене» я продвигал это направление. Все были довольны.
— Что касается парковок. Можете назвать, сколько будет мест и какие цены?
— Всего будет до четырех тысяч мест, а сейчас задействовано меньше половины. На данный момент в свободной продаже их нет.
— Готовитесь к продаже алкогольных напитков?
— Суть ситуации в том, что во многих местах потребление пива и поход на матчи неразделимы. Если его ограничить — пострадает футбол в целом. Некоторые болельщики будут смотреть игру дома или в баре.
Мое мнение, что можно разрешать продажу, это дополнительный источник дохода. От этого выиграют все.
— Вопрос о нашумевших беспорядках болельщиков ЦСКА на еврокубковой игре. Почему они происходят?
— Сложно комментировать то, что не видел, — ответил Мейтин. — У нас не было контакта с ЦСКА, мы относимся к этому отрицательно.
Матч проводит УЕФА, и оперативно мы не получаем такую информацию. На нашу лигу это не влияет, только на команду и репутацию нашего футбола.
Газета.Ru
фото: fanat1k.ru