Tribuna.com оценила, какие клубы предлагают самые выгодные условия для своих болельщиков.
В украинском футболе сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, билеты на футбол стоят копейки – это нелогично, неправильно и неуважительно по отношению к футболу, его участникам и даже болельщикам. Билет на матч не может быть дешевле хот-дога на самом матче. Точка.
С другой стороны, повышение цен во время экономического кризиса – не лучшая идея, болельщики явно не поймут. Посещаемость УПЛ и так опустилась до уровня конца 90-х (прошлый сезон – 6148 зрителей), и повышение цен ударит по ней еще больше.
Ситуацию можно было бы разрешить очень простым способом. Все-таки поднять цены на билеты – хотя бы от 50 грн. Но при этом в качестве оправдания перед болельщиками сделать доступнее абонементы – оставить такие же цены или даже опустить еще ниже, чтобы экономия получалась 40-50 процентов.
Хотите ходить на футбол по 30 грн? Да пожалуйста, никто такой возможности у вас не отбирает, но тогда покупайте «оптом».
Билет на матч не может быть дешевле хот-дога на самом матче. Точка.
Во всех европейских топ-клубах большая часть мест на стадионе давно продается через абонементы. Они позволяют болельщикам экономить, не беспокоиться каждый раз о том, как попасть на матч (и не стоять в очередях в кассы, что актуальнее для нашего футбола), участвовать в действительно полезных, а не мнимых программах лояльности.
Клуб еще до начала сезона получает внушительную сумму, избавляется от проблемы перекупщиков, получает огромную базу потенциальных потребителей других услуг и товаров клуба.
А для украинского футбола это еще и лучшая возможность увеличить посещаемость – владельцы абонементов просто чаще ходят на футбол («ну, не пропадать же добру»).
Из украинских клубов лишь «Шахтер» в свое время делал акцент на абонементах. В 2013 году донетчане продали рекордные 27 тысяч абонементов – больше половины «Донбасс Арены».
Другие клубы делают это так, будто их заставляют – поздно, без особых скидок, рекламы и удобств (например, покупка в интернете и доставка). Разве что «Черноморец» пытается приблизиться к соотношению цен, которое предлагает Tribuna.com.
Примечание: при подсчете общей стоимости билетов на все матчи учитывались два поединка (среднее число) каждой команды в Кубке Украины.
Tribuna.com
заглавное фото: ФК Черноморец