Будущее Гран При Италии по-прежнему остается под угрозой: очередная встреча устроителей гонки с главой FOM Берни Экклстоуном завершилась безрезультатно.
Ранее президент Автомобильного клуба Италии Анжел Стиччи Дамиани и президент Автомобильного клуба Милана Иван Капелли довольно оптимистично оценивали шансы на сохранение итальянского этапа в расписании Формулы 1.
Предполагалось, что новые коммерческие условия будут приняты на встрече в Лондоне.
Тем не менее, согласно источникам, камнем преткновения оказалось вовсе не требование взноса в размере 18 миллионов евро в год.
Вместо этого Экклстоун выразил беспокойство сложившейся ситуацией с управлением итальянского автодрома.
Как выяснилось, глава FOM оказался хорошо осведомлен о существовании проблем с поступлением средств в размере 7 млн евро, отведенных за модернизацию автодрома в Монце в течение десяти лет, а равно и о финансовом состоянии компании SIAS, отвечающей за содержание трассы.
Такое положение дел справедливо вызвало у опытного функционера сомнения в целесообразности нового контракта.
Новые переговоры
По сведениям Motorsport.com, Экклстоун потребовал предоставить долгосрочные гарантии функционирования автодрома, одновременно запланировав на конец февраля новую встречу, в ходе которой стороны всё же попытаются сдвинуться с мертвой точки.
Ситуация остается деликатной – и Капелли старательно уклоняется от комментариев, не уточняя, что именно необходимо изменить в ближайшее время для того, чтобы добиться хоть какого-то успеха на переговорах.
Имола или Муджелло?
Несмотря ни на что, Дамиани не собирается сдаваться: итальянский этап должен остаться в расписании Формулы 1, даже если для этого придется отказаться от варианта с Монцей.
Приложив немало сил для того, чтобы заручиться финансовой поддержкой властей Италии, президент ACI не готов признать поражение.
Если Монца не найдет пристанище в нынешней Ф1, альтернативой ей могут стать трассы в Имоле, которая в 1980-м уже заменяла Монцу в качестве арены Гран При Италии, а до начала 2000-х принимала Большой При Сан-Марино, или Муджелло, где проходит национальный этап MotoGP.
Motorsport.com
фото: autosupermarket.it