Чт, 21.11.2024, 22:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 30
Гостей: 30
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2016 » Вересень » 24 » $150 миллионов за крышу, $15 за коктейль: как зарабатывает US Open
19:01
$150 миллионов за крышу, $15 за коктейль: как зарабатывает US Open

Экономика одного из четырех «Больших шлемов».

В начале сентября в «Wall Street Journal» вышел материал с заголовком «Самое эксклюзивное место на US Open принадлежит человеку, который ничего не понимает в теннисе».

Инженер из Аллайнса, Огайо Марк Шарамитаро провел три предыдущих года, конструируя раздвижную крышу для 23-тысячного стадиона, и теперь управлял ей из своего небольшого, но зато «самого эксклюзивного» офиса.

— Я не знаю, кто все эти люди, — честно признался он WSJ. — Пробовал посмотреть один из женских матчей... и одна из них снялась.

Навес над крупнейшим в мире теннисным кортом заказали конгломерату компаний, в том числе Шарамитаро, чтобы наконец-то победить сентябрьские дожди. Пять лет подряд, с 2008-го по 2012-й, мужской финал US Open передвигали из-за непогоды с воскресенья на понедельник.

В гигантский зонтик из бетона и стали Ассоциация тенниса США вложила $150 миллионов, но возможность больше не вылетать из графика того явно стоила: только ESPN в 2015-м году заплатил $825 миллионов за 11-летний телевизионный контракт.

Главный корт US Open

В этой истории есть несколько важных моментов. Первый: USTA оплатила крышу за счет собственных средств и доходов от выпуска бондов, то есть никаких «бюджетных денег» никто не просил, хотя такое в США тоже случается.

Второй: крыша сразу же понравилась не всем. Теннисисты жаловались, что им теперь слишком шумно из-за хорошей акустики, а шумные болельщики — что по вечерам теперь не видно Манхэттена на горизонте.

И третий: помимо US Open, на корте Артура Эша в течение года не проходит вообще ничего даже в половину меньшего масштаба. То есть штуку за $150 миллионов построили ради двух недель в году (а по факту, всего нескольких дождливых вечеров).

***

Путешествие к Маррею, Новаку и их друзьям из центра Нью-Йорка начинается с часовой поездки в район Куинс, ровно в то место, где провел последние годы жизни Луи Армстронг. Национальный теннисный центр, который принимает US Open — это не только пара десятков кортов, но и часть большого парка «Флэшинг Мидоуз».

На одну станцию метро здесь приходится сразу две арены: с противоположной стороны на «CitiField» играют в бейсбол «Метс», то есть с апреля по октябрь тысячи людей приезжают сюда каждую неделю, если не день (сезон в бейсболе — это около 160 матчей).

Станция Mets-Willets. Справа — теннис, слева — бейсбол
Станция Mets-Willets. Бейсбол направо, теннис налево

Поход на US Open — это не очень дешево. В 2016-м средняя цена билета выросла на 18%, до $422. Но тут все зависит, во-первых, от времени суток (билеты есть «утренние» и «вечерние»), во-вторых, от стадии, в-третьих, от отсутствия или присутствия в программе дня звезд, особенно местных.

Серена, например, своим поражением в 1/2 обрушила рынок, и на женский финал можно было попасть «всего» за $80. В более удачные годы в решающие дни продавали даже не места на трибуне (их-то сразу сметали), а просто проходки в парк.

Важнейшая часть US Open — гастрономическая программа, планировать которую начинают еще весной. За неделю-две до старта WSJ и Forbes выпускают отдельные кулинарные путеводители по турниру, что логично: помимо сотни киосков с сосисками, вокруг кортов работают больше 30 разных ресторанов и закусочных. От пасты и тапасов до корейского барбекю и кошерных бургеров.

Начальный уровень — хот-дог за $5 (уровень — чуть выше школьной столовой), самый дорогой — сендвич с крабом за $35.

Хот-дог, $5
Неочевидный хот-дог за $5

То же самое касается и напитков. У US Open есть официальные кофе, вода, вино, шампанское, водка и главный хит — коктейль «Honey Deuce» на её основе, украшенный теннисным мячиком из дыни ($15).

Еще 19 официальных спонсоров — это только лидеры в своих индустриях. У каждого из них в парке — свои площадки, лаунжи и развлечения.

«Chase», «Mercedes Benz», «J.P.Morgan», «Emirates», «Tiffany&Co» сотоварищи платят теннису ради встречи с самой дорогой аудиторией: по оценке Forbes, средний доход на семью среди гостей кортов составляет $161 000, при этом 57% из них — женщины, которые, как верят местные маркетологи, тратят чаще и больше.

***

Отдельный стратегический партнер Теннисной ассоциации США — IBM, которая формирует цифровую среду вокруг турнира. Компания поддерживает официальный сайт и приложения (их несколько), обеспечивает безопасность данных, а в 2016-м подключила к работе на теннисе суперкомпьютер «Уотсон», обладающий искусственным интеллектом и талантом отвечать на вопросы.

Связаться с «Уотсоном» можно через то же приложение, и на вопросы «Где отведать шаверму?» или «Как пройти к такси-автобусу-библиотеке?» он, оценив геолокацию, даст довольно точный ответ. Компьютер самообучается, так что разнообразие и его уверенность в своих силах растут от квалификации к финалу.

Charge&Watch в действии
Charge&Watch в действии

Помимо этого, на US Open «Уотсон» отвечает еще за несколько задач. Во-первых, собирает статистику всего, что происходит на кортах (десятки, если не сотни показателей), и тут же отправляет ее в интернет. Во-вторых, анализирует публикации о US Open в соцсетях (у той же крыши сразу появился десяток «официальных твиттеров»).

В-третьих, переводит в субтитры комментарий и интервью игроков из трансляции. В-четвертых, распознает лица на официальных фотографиях турнира и публикует их быстрее, чем это сделал бы живой редактор. Наверняка есть и в-пятых, и в-шестых, и в-пятнадцатых, но об этом лучше спросить у самого «Уотсона».

Другие спонсоры тоже привозят в Куинс интересные идеи. Одна из них — дейвас «Charge&Watch» от банка «Chase», идея которого полностью соответствует названию: это насадка на смартфон, с одной стороны, заряжающая его, с другой, активирующая в приложении US Open раздел с прямой трансляцией с корта (отлично работающего на бесплатном вайфае на всей территории).

Официальная продукция US Open
Уточки для ванной — самый недорогой из неплохих сувениров в магазинах US Open, $8

«US Open Fan Cam» предлагает указать сектор, ряд и номер кресла и получить фотографию, сделанную на камеру, спрятанную где-то под крышей; ESPN раздает на входе небольшие радионаушники, в которые заведена трансляция матчей, а за всеми передвижениями гостей следит технология xAd, оценивающая, какому из партнеров досталось больше внимания.

***

Пока US Open не выпускал официальной статистики, но по предварительным данным турнир 2016-го года даже без Сирены в финале снова посетили более 700 тысяч человек. Нью-Йорк получил 7 тысяч временных рабочих мест и суммарный доход в $800 миллионов, а сама Теннисная ассоциация заработала за две недели около $290 миллионов.

Теперь ближайший план — продолжение реконструкции и строительство нового крытого корта.

Но все это снова станет важно только через 50 недель, а до следующего сентября Америка продолжить следить за НФЛ, НБА, НХЛ, МЛС, НССА и десятками других соревнований, общий объем рынка которых уже оценивается в $60 миллиардов. Так что US Open со своей крышей за $150 миллионов — это, если разобраться, не так уж и дорого.

***

Еще один важный факт: за один US Open расходуется 95 тысяч теннисных мячей.

Tribuna.com
фото: Getty Images

=
См. также:
«Кому в Нью-Йорке нужна тишина?» Что не так с крышей US Open



Просмотров: 1017 | Добавил: stadiums | Теги: Артур Еш Стедіум, фото, теніс, нью-йорк, US Open | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024