Главная » 2018»Лютий»18 » Продать имя, сдать раздевалку. Урок по выживанию от «Альянц Ривьеры»
16:33
Продать имя, сдать раздевалку. Урок по выживанию от «Альянц Ривьеры»
Во Франции недавно прошел чемпионат Европы. Стадионы у французов не пустуют в ожидании больших матчей – их используют, на них зарабатывают.
– Ницца ждала стадион очень долго. Множество различных проектов рассматривались на протяжении огромного срока, пока, наконец, не началось строительство. Открытие стадиона в сентябре 2013 года стало большим праздником для города, – вспоминает управляющий директор «Альянц Ривьеры» Патрик Флоренс.
Арена «Ниццы» стала самым дорогим стадионом Евро-2016, если разделить стоимость на вместимость.
– 217 миллионов евро, не включая налога. 60 миллионов – субсидии от государственных организаций: города Ниццы, департамента Приморских Альп и региона Прованс-Альпы-Лазурный берег. Остальная сумма (157 миллионов) – инвестиции частной компании, которая, конечно, заинтересована получать прибыль, – продолжает Флоренс. – Естественно, у стадиона был бизнес-план еще до начала строительства. Он регулярно дополняется, поскольку мы идем вперед.
После чемпионата Европы футбол остался важной частью жизни «Альянц Ривьеры», но не единственной и, кажется, даже не основной.
Первое, что сделали французы – перевезли из Парижа коллекцию Национального музея спорта Франции. Ее дополнили, сделали более современной и открыли потрясающий музей, пристроенный к арене. На входе – Олимпийские кольца, внутри трех – медали, которые передали французские чемпионы.
Рядом витрина с факелами Олимпиад. Вроде бы просто, но выглядит эффектно.
Далее идут залы по видам спорта. Очевиден вектор на взаимодействие с посетителем. Фехтование предлагает взять шпагу и проверить резкость с помощью датчиков, Формула-1 предлагает сесть в старый болид и прокатиться на симуляторе, футбольный зал дает возможность побыть судьей. На экране появляется фрагмент из матча, нужно вынести решение: желтая, красная карточка или оставить эпизод без внимания.
Интерактивные аттракционы дополняются ретро-экспонатами: первые тренажеры, модели велосипедов, бутсы и так далее. Есть даже киберспортивный зал.
Вместе с музеем появились и экскурсии по стадиону, но ими не удивишь, поэтому менеджеры шли дальше. Они начали предлагать помещения под проведение мероприятий. Бизнес-конференции, выставки, дни рождения, фуршеты, научные конференции…
Под ваше мероприятие сотрудники «Альянц Ривьеры» подготовят площадку практически в любом месте стадиона – от стандартных вип-лож и конференц-залов до микст-зоны и раздевалки. Да, французы предлагают вам провести встречу/тимбилдинг прямо в раздевалке клуба.
– Раздевалка – центр «Альянц Ривьеры, уникальное и символичное место, где вы можете объединить команду и утвердить свои ценности, – рекламное объявление на сайте.
А на поле предлагают организовать фуршет до 300 человек.
Естественно принимает стадион и концерты. Для них вместимость стадиона может увеличиваться до 44 тысяч человек. Самый мощный концерт состоялся в июле 2017 года: Селин Дион собрала 30 800 зрителей.
Классические концерты, цирковые представления, выставки автомобилей и мотоциклов, бизнес-форумы на 3 000 человек… Арена открыта для любых мероприятий.
Недавно «Альянц Ривьера» запустила эксклюзивный аттракцион «Игра дронов» (на английском «Game of Drones» созвучно с «Game of Trones», – «Игра престолов»). Суть в том, чтобы пролететь быстрее всех по кругу и не задеть препятствия, управляя летающим дроном.
– Основные доходы стадиона, – говорит Флоренс, – формируют три главных направления: 1. Публичные мероприятия (футбол, регби, концерты и так далее) 2. Спонсорские права (право на название стадиона, но не только). 3. Бизнес: встречи, конференции, тренинги. Также мы зарабатываем на сдаче площадей около и внутри стадиона.
У нас есть команда специалистов, каждый отвечает за определенное направление. Кто-то занимается поиском новых партнеров, спонсоров, кто-то работает с клиентскими запросами, кто-то разрабатывает новые направления развития.
Вы предлагаете назвать три вещи, которыми я особенно горжусь? Хорошо, пусть будет так:
Показ матча в прямом эфире с повторами через HD WIFI
Еда и ее доставка к креслам
Интерактивные карты
Все три пункта, названные Флоренсом, относятся к мобильному приложению. Оно позволяет купить билет, заказать еду из любого ресторана стадиона с доставкой до места, прямую трансляцию матча с повторами. Интерактивные карты включают расписание автобусов, схемы парковок и перекрытые дороги перед матчем.
Если в Бразилии, РФ или ЮАР могут строить стадионы ради нескольких матчей для поднятия чувства собственного "величия", то во Франции подходят к вопросу более практично.
У российских арен ЧМ-2018 еще есть шанс (будем оптимистами) не повторить бразильский и южноафриканский сценарий. Хотя внятных планов по большинству стадионов публике пока не предоставили. Учитывая судьбу некоторых сочинских объектов, скорее всего, этих планов не существует. Абсолютно непонятно, что станет со стадионами в Саранске и Сочи, где нет даже команд ФНЛ.
У стадионов в Екатеринбурге, Самаре, Ростове, Калининграде, Нижнем Новгороде менее туманная судьба – их, видимо, передадут клубам, но это ничего не решит. Не стоит даже мечтать об их прогрессивной эксплуатации и маркетинге.
– Я горжусь всеми мероприятиями, которые принимает «Альянц Ривьера»: 5 сезонов Лиги 1, два матча сборной Франции, четыре матча Евро, игры регби и так далее. Но это только начало: в 2019-м мы будем принимать женский чемпионат мира по футболу, Кубок мира по регби-2023 и Олимпийские игры-2024.