Главная » 2018»Червень»16 » Реконструкция главного корта «Ролан Гаррос» стартовала через час после завершения финала
15:41
Реконструкция главного корта «Ролан Гаррос» стартовала через час после завершения финала
В воскресенье через несколько минут после окончания последнего финала «Ролан Гаррос»-2018 всем аккредитованным журналистам пришло приглашение на Demolition Party – вечеринку с коктейлями и сувенирами в честь сноса трехэтажного пресс-центра внутри корта Филиппа Шатрие.
На следующий год пресс-центр, на старом месте находившийся 30 лет, переедет в Музей Федерации тенниса Франции (в ста метрах), а на Шатрие вернется в 2020-м. Только это будет уже совсем другой Шатрие.
Больная тема для организаторов «Ролан Гаррос» – острая необходимость модернизации турнира. Это единственный «Шлем», который постоянно ругают за тесноту, и единственный, где нет ни крыши, ни искусственного освещения.
Близость турнира к историческому Оранжерейному саду Отей обернулась для Федерации тенниса Франции бюрократическим кошмаром: на согласование проекта реконструкции 90-летнего комплекса «Ролан Гаррос» ушли годы, так что речь даже заходила о переезде турнира в Версаль или Диснейленд.
В позапрошлом году первые работы наконец начались, и некоторые не останавливались даже во время нынешнего турнира, что дает представление о напряженности графика.
К турниру-2018 были готовы три новых корта, новая «деревня» (общественное пространство с трансляциями матчей), а также несколько зданий в Оранжерейных садах, восстановленных по недавно найденным архивным фотографиям.
Главные же работы – на корте Шатрие – стартовали меньше чем через час после того, как над ним в 11-й раз в честь Рафаэля Надаля прозвучал гимн Испании.
Теперь для того, чтобы накрыть корт крышей, он будет разобран практически до основания и построен заново – работать там будут шесть дней в неделю с семи утра до десяти вечера, а в течение трех месяцев – и по ночам.
«Поначалу было весело, но последнее время я уже плохо сплю по ночам», – признался New York Times глава проекта модернизации стадиона Жиль Жордан, но быстро осекся: «Я переживаю не за себя. Мне 70, я видел тут все. Но я очень привязан к этому стадиону и хочу, чтобы он был модернизирован так, как он того достоин».
Первый этап 350-миллионной реконструкции остался незаметен для тех, кто не видел, как комплекс выглядел в январе. Тогда на Шатрие убрали пару рядов кресел и поставили 40-метровую стену, которая будет поддерживать будущую конструкцию, а также 25 свай. Сейчас сто рабочих сортируют мебель из внутренних помещений корта (на выброс или на хранение), а сто других демонтируют зрительские кресла.
В июле начнется непосредственно снос: пять кранов, в том числе один (более легкий), установленный прямо на месте разобранного корта, полностью снесут западную трибуну корта (имени Жана Боротры) и частично – еще две, чтобы за десять месяцев отстроить их заново.
Жордан рассказал, что график работ предусматривает несколько планов Б, так что к турниру-2019 корт может не досчитаться 1 000 мест, но это издержка, которую они могут себе позволить (чего не могут, так это забастовки рабочих или аномально холодной зимы).
К турниру-2019 центральный корт уже будет не узнать: увитых плющом стен больше не будет, а Андреевских крестов в его оформлении станет гораздо меньше.
За следующий год будет достроен подземный офисный комплекс и наконец уложена крыша из 11 стальных панелей. Первые вечерние сессии на Шатрие запланированы на 2021 год, но есть шанс, что они пройдут уже в 2020-м.
Сами французы предпочитают называть свою крышу зонтом, поскольку она не будет лежать на конструкции корта и при закрытии превращать его в помещение: между верхней точкой стадиона и крышей будет двухметровый промежуток.
Это принципиальный момент: он позволит обойтись без системы вентиляции и сохранить подобие открытого воздуха, на котором канонически проходят турниры «Большого шлема». Не повезет только болельщикам с верхних рядов стадиона, которые рискуют промокнуть под косым дождем.
Также в плане реконструкции – установка фонарей на всех кортах (в идеале – на раскладных столбах, которые в течение дня будут убираться) и авангардный 5-тысячный корт Симон Матье прямо в Оранжерее, с четырех сторон окруженный стеклянными теплицами.
Он уже почти готов, так что, если ремонт на Шатрие все же затянется, турниру будет чем отвлечь внимание в следующем году.