От «Поль-Рикара» рябит в глазах, а в пробки попало 65 тысяч человек.
Гран-при в стране Зидана и Люка Бессона не проводили уже десяток лет, а в Ле-Кастелле официальные соревнования класса «Ф-1» не появлялись и вовсе с 1990-го. Почти два десятка лет в качестве собственности Берни Экклстоуна трек превращали в идеальное место для тестов, имитируя конфигурации других трасс и убирая за ненадобностью множество трибун.
Однако в 2017-м «Формулу-1» решили вернуть во Францию — причем не на принявший 17 последних Гран-при «Маньи-Кур», а именно на «Поль-Рикар». Кажется, сейчас об этом решении многие жалеют.
Раскраска трека вызывает боль
Здесь широкие зоны вылета попытались скомпенсировать полосками с различной нагрузкой шин. Белый цвет получили те зоны, где нагрузка на резину чуть повыше по сравнению с асфальтом автодрома (пропорционально ей вырастает и сцепление), в синих областях уровень износа со сцеплением задуман еще большим, а в красные места быстро превращают покрышки в натуральный хлам.
За неимением стен или гравийных ловушек идея выглядит неплохо: гонщик в случае ошибки получал бы второй шанс, но ценой лишнего или более раннего пит-стопа.
Однако дирекция трассы почему-то решила не делать равномерно окрашенных зон (по примеру астротерфа с Гран-при Австралии), а реализовать все в виде параллельных гоночному полотну полосок. В результате любые попытки долгого слежения за происходящим на автодроме вызывают головную боль.
И если присмотреться, то можно заметить под веселенькими цветами еще низкое качество асфальта.
Все знали о нем еще до старта уик-энда, но технический делегат Международной автомобильной федерации Чарли Уайтинг призвал народ не волноваться.
«Он в порядке. Не считаю покрытие плохим. В конце концов, у него есть характер».
Схема трека взрывает мозг
Помимо вырвиглазной раскраски, тестовая суть автодрома подарила 167 возможных гоночных конфигураций. Неудивительно, что определить правильную трудновато даже пилотам.
«На треке сложно найти опорные точки. Сложно определить, где находишься — повсюду эти цветные линии, – признался лидер «Мерседеса» Льюис Хэмилтон. – Здесь есть несколько мест — например, на обратной прямой – где просто пытаешься угадать расположение поворота — потому что его просто не видно».
Словно в подтверждение слов англичанина его главный соперник по чемпионату из «Феррари» Себастьян Феттель чуть не повернул в неверную сторону как раз в том самом месте.
Да, в одном из мест альтернативный путь закрыт конусами, но сначала попробуйте их найти!
В результате интернет уже принялся шутить над сложностью навигации на «Поль-Рикаре».
Кстати, пилоты после двух практик попросили убрать эту шикану в будущем и оставить только прямую.
Так много джокер-кругов! (В ралли-кроссе – альтернативный путь, обязательный для прохождения один или два раза во время заезда).
Отвратительная организация
Берни Экклстоун в процессе реконструкции автодрома убрал множество трибун, снизив максимальную вместимость — и теперь удобных мест просто не хватает для всех желающих. Во время практик объективы телекамер не раз выхватывали толпу, стоящую у трека просто за оградой. Но главные трибуны в пятницу остались пустыми.
И речь не об отсутствии интереса — как раз напротив, на «Поль-Рикаре» ожидали аншлаг в каждый день уик-энда. Но зрители просто не смогли приехать, потому что две из трех дорог, подводящих к треку, оказались перекрыты.
В результате из Ле-Кастелле на автодром можно было попасть лишь по одной полосе — куда и ринусь все-все предполагаемые посетители.
Все предсказуемо закончилось огромнейшей пробкой, в которой ориентировочно застряло аж 65 тысяч человек. Купившим билеты пришлось смотреть практики прямо в машинах.
Более того, в ловушку дорожного хаоса попали не только посетители и журналисты, но даже пилоты и персонал команд.
«У нас ушло два часа, чтобы проехать десять миль, – рассказал, например, операционный директор «Форс-Индии» Отмар Сафнауэр, – А еще к нам прилетал гость, чтобы встретиться со мной и улететь обратно. Он так и не добрался до нас – ему пришлось развернуться и ехать обратно в аэропорт».
Что еще смешнее, французского гонщика Ромена Грожана вообще пыталась задержать французская же дорожная полиция.
«Мы ехали вместе с Феттелем, и они нас остановили, – рассказал пилот «Хааса». – Мы хотели поехать дальше, а полиция не позволила. Хотя у меня был пропуск, и я был в командной футболке».
Однако и после завершения тренировочных заездов болельщики столкнулись с еще одной весьма логичной проблемой — они точно так же не могли и покинуть трек! Все счастливчики, попавшие на «Поль-Рикар», оказались заблокированными на парковках — трафик вообще не двигался несколько часов.
Неудивительно, что терпение местных болельщиков переполнилось — и некоторые даже обещают засудить организаторов Гран-при.
«Я сдаюсь. После 2 часов и 45 минут в пробке полицейский сказал мне, что нужно отстоять еще по меньшей мере час, – написал в твиттере парижанин Кристоф Торо. – Гран-при Франции – вы без вопросов вернете мне деньги за билеты, или я иду в суд. Из принципа. На «24 часах Ле-Мана» такого не было никогда».
Изменится ли ситуация в субботу или воскресенье? Судя по всему, нет. Правительство округа единственной мерой по борьбе с пробками приняло решение расширить ту самую однополосную дорогу на еще одну полосу, а исполнительный директор «Формулы-1» Чейз Кэри вообще не понимает, в чем проблема.
«Это же хорошо — быть настолько популярными! – ответил он на вопросы журналистов о бесконечных очередях. – В пятницу была отличная толпа народу, и на выходных она только вырастет! Уверен, всем будет весело».
Но гонку в «Поль-Рикаре» уже ненавидит, наверное, подавляющее большинство посетителей.
Tribuna.com
фото: globallookpress.com, twitter.com/F1, twitter.com/SamCarpenter_, twitter.com/McLarenF1, twitter.com/SkySportsF1, twitter.com/benjhunt, twitter.com/MSM_Christian, reddit.com/r/formula1/new
=
См. также:
Зачем трассу «Формулы-1» покрасили в розовый