Главная » 2019»Листопад»12 » НХЛ в Стокгольме: необычная арена, пара тысяч американцев и лучшее в мире шоу. Как я попал на NHL Global Series
17:37
НХЛ в Стокгольме: необычная арена, пара тысяч американцев и лучшее в мире шоу. Как я попал на NHL Global Series
Автор блога "Аутодафе в самом разгаре" побывал на матче НХЛ в Стокгольме.
Обычно я стараюсь узнать чуть больше про арену, на которой будет матч, но в этот раз не стал. То ли забыл, то ли поленился – неважно, ведь получилось идеально. Мы шли на матч «Баффало» – «Тампа» в Стокгольме и обсуждали всё подряд. Взору предстала освещённая синим цветом сфера.
– Ого, что это?
– Не знаю, – говорю я. – Забавно, если это будет арена.
И ведь не было бы такого сюрприза, если бы заранее погуглил! «Глобен Арена» заставила нас всех слегка обронить челюсть. Нас – это нескольких болельщиков «Тампы» и пару любителей хоккея. Почти все мы впервые шли на матч НХЛ и, кажется, немного волновались. Наверное, у каждого сбывалась мечта.
Только Кирилл выглядел спокойнее. Это понятно, он в США побывал на двух матчах любимой команды. Он же стал причиной моего присутствия в Стокгольме. Билет на NHL Global Series мне купить не удавалось два года подряд. И тут случилось чудо: друг твитнул, мол, не хочет ли часом кто-нибудь съездить в Стокгольм? А то билет пропадает!
– Увидел в фейсбуке, как кто-то запостил ссылку на presale. Сразу купил несколько билетов, на себя и на друзей, – спокойно рассказывает Кирилл свою историю успеха. И мою, значит, тоже.
По пути из бара к арене нужно было перейти оживлённую трассу. Так мы нашли идеальную точку для фото на фоне арены.
Возле самой арены мы вновь замерли – этот подсвеченный синим глобус с регулярно выскакивающими эмблемами команд и NHL Global Series определённо стоило запечатлеть. И стояли мы так ровно до одного вопроса:
– А это что – очередь?
На часах было 17:50, вход открывался в 18:00, матч начинался в 20:00. И очередь желающих пройти на арену растянулась метров на 150, а то и все 200.
– Я белорус, вижу очередь – встаю в неё, – говорит Лёня. И тянет нас в конец очереди. Рядом с самым хвостом расположилась палатка с атрибутикой от НХЛ. Мы бегаем туда посмотреть, что есть в наличии и по чём.
Увидев цены, я гордо заявил, что капитализм меня так легко не возьмёт и я не стану тратить деньги на всякую ерунду.
Поэтому неерунды я закупил на 70 евро.
Цены в шведских кронах; 10 крон = 1 евро.
Да ладно, этот мерч правда стоит своих денег (примерно так я буду объяснять это умопомрачение родственникам и друзьям)! Ну вот как можно с матча НХЛ вернуться без шайбы? А без значка? А без футболки? Или матчевого шарфа?
Можно, просто я тогда ещё не знал.
Несмотря на всю огромность, очередь продвигается очень быстро. Эти 150-200 метров мы и многочисленные Хедманы вокруг преодолели минут за десять. Болельщиков «Тампы» вообще было в несколько раз больше, чем фанов «Баффало».
– Какая же некрасивая у них форма с зубром, – услышал я и нервно оглянулся. Фух, всё нормально: речь про джерси «Баффало», а не минского «Динамо».
«Глобен» внутри сначала не особо поразил. Во многом из-за того, что первые минут десять я провёл в очереди за мерчем, конечно. И всё же: это бетон, пластик и ничего изысканного. Любопытно разве то, что здесь нет привычных лестниц на второй ярус – вместо этого подъём, по которому легко проедет автомобиль. Может, для машин это и задумывалось?
И вот насытившись этой мыслью о том, что арена не такая уж и роскошная, ты входишь в чашу арены и… Ой!
Как красненько! Вот здесь все слова о скромности и простоте улетучиваются. Выглядит невероятно эффектно, красиво, здорово, круто, словом, все вот эти вот эпитеты, которые обычно исчезают в такой момент. Одно плохо – света на арене не хватает для хороших фотографий на обычный смартфон. Какое-то время я думал, что свет приглушен до тех пор, пока не начнётся матч, но нет.
Сотрудники арены тоже ходят в красном, не выделяясь разве что на фоне болельщиков «Детройта».
Когда надоедает восхищаться красной ареной, приходит понимание, что тут можно найти кучу других занятий. По «Глобену» ходят маскоты обеих команд. Болельщики «Тампы», фотографирующиеся с пчелой, изображают пальцами усики-антенны на голове маскота, а болельщики «Баффало» просто рады видеть родного Саблезуба.
Одну из активаций взял на себя Upper Deck – производитель коллекционных карточек. Здесь предлагают сделать фото в джерси любого из клубов (они тут же рядом лежат, на выбор, причём надеваются как нагрудный бронежилет), а потом эту же фотографию распечатывают, обрезают и ламинируют. Вуаля – у вас на руках карточка с собственным именем!
В качестве подарка вручают несколько карточек с настоящими хоккеистами (я-то на настоящего не тяну). Не знаю, кто там внутри, но есть как минимум МакДэвид – что ж, спасибо фортуне за такое попадание.
Привычная для большинства клубов КХЛ бросковая зона не заслуживает внимания дольше, чем в одном предложении. А вот зона с PS4, в которой и дети, и взрослые с удовольствием рубились в хоккей – о да, это кайф!
Правда, американцы предпочитали проводить время или в чаше арены, или в баре. Один из болельщиков «Тампы» рассказывает, что потратил пару тысяч долларов на перелёт и проживание в Швеции, но оно того стоило.
А Рауль и вовсе прилетел с семьёй. У них абонементы ещё с 2001 года, а дочка Джорджина стала ходить на матчи с 2003 года. Как раз в 2003/2004 «Тампа» выиграла Кубок Стэнли – стоит ли говорить, что о том сезоне вся семья была готова говорить часами?
– Летели сначала в Лондон, а оттуда уже в Стокгольм. Перелёт занял 8 часов! – говорит Джорджина. И смеётся, уточняя, что страшно вспомнить, сколько денег за него отдали.
Узнав, что я из Беларуси, американцы начинают вспоминать белорусских хоккеистов в НХЛ.
– В «Тампе» белорусов точно не было, – уверенно говорит Рауль. – Помню, был белорус в «Анахайме».
– Руслан Салей, – подсказываю я.
– Точно! Кстати, где он сейчас?
На долю секунды повисает неловкая пауза. Потом я рассказываю.
– Очень жаль, – реагируют болельщики «Тампы».
Потом они вспоминают Михаила Грабовского. И очень удивляются, узнав, что он уже не просто завершил карьеру, но и работает тренером в минском «Динамо».
Публика на «Глобене» болеет примерно так, как и положено нейтральной арене: охая и ахая во время опасных моментов, аплодируя красивым приёмам и финтам, празднуя голы в любые ворота. Матч завершился 3:2 в пользу «Тампы», но я бы сказал, что все пять голов праздновали более-менее одинаково шумно.
Выделяются два сектора за воротами: синий – болельщиков «Тампы» и чёрный – фанов «Баффало». Впрочем, болельщиков «Тампы» больше в несколько раз.
Американцы говорят, что в Стокгольм прилетели около двух тысяч фанов «молний». В том числе благодаря организованному клубом перелёту.
– Мы уже второй раз на матче «Тампы» в Европе, – говорит Джорджина. – В прошлый раз это была Прага. Но, если честно, у нас не очень любят подобные матчи. Арена «Тампы» вмещает 22 тысячи зрителей и заполняется на 100% каждый матч. И никому не нравится, что у них забирают целый матч.
Абсолютно всем весело и интересно. В этот момент приходит понимание того, что НХЛ – это лига по созданию шоу. Здесь зритель не скучает ни секунды, только если не дал обет принципиально тупить в смартфон весь матч. Даже самая маленькая пауза заполняется чем-то интересным. Это может быть интерактив с болельщиками, в котором ведущий задаёт вопрос о количестве шведов в НХЛ, а ответ достаточно очевиден.
На экран могут выводить drum solo cam, где дорисованы барабаны, а зритель, попавший на экран, упоительно молотит руками по воздуху, изображая игру на этих самых барабанах. И это не смотрится нелепо! Более того, это выглядит именно так, как и должно – весело, задорно и поднимает настроение.
А как вам этот сурок, который кричит «эээооо!» и за которым повторяет арена?
Развлекательный контент во многом был ориентирован на шведов. Например, хоккеисты пробовали шведскую еду и делились впечатлениями или пытались прочитать что-то на шведском. Выходило уморительно (судя по реакции местной публики), хотя, думаю, с той же степенью успешности прочёл бы длинные названия любой из нескандинавских болельщиков на матче.
Возможно, отличие НХЛ от других лиг, пытающихся ей подражать, заключается в том, что руководство клубов искренне заинтересовано в том, чтобы болельщик пришёл и на следующий матч. Нет, дело не в эфемерной любви, а в банальном бизнесе: придёт в следующий раз и снова принесёт деньги. Даже если билет на матч стоит 300 евро на центр и 100 евро – на угловой сектор.
Когда часть твоего бюджета составляет продажа билетов, атрибутики и еды на арене, ты сделаешь всё, чтобы люди вновь и вновь приходили на хоккей, продлевали абонементы с 2001 года и искренне огорчались, если они не попадают хотя бы на один домашний матч.