10 июля «Формула-1» объявила о расширении календаря на 2020-й сразу двумя гонками: 27 сентябрясвой заезд примет Сочи, а 13-го чемпионат приедет в Тоскану. Оба этапа сходу получили плашки знаковых: Гран-при Сочи первым в нынешнем сезоне пройдет со зрителями на трибунах, а второй этап в Италии на трассе «Муджелло» станет юбилейным для «Феррари» – Скудерия проведет 1000-й Гран-при в истории «Ф-1».
Локация выбрана неспроста: «Муджелло» принадлежит как раз итальянской марке и служит тестовым треком для обкатки гоночных болидов и суперкаров. Правда, ранее Гран-при здесь не проводились – только этапы MotoGP.
Тем не менее, пилотам она нравится: перед стартом сезона «Феррари» привозила сюда Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера на частные тесты ради набора формы, и оба гонщика пришли в восторг.
«Муджелло» заслуживает собственный Гран-при «Формулы-1»! – сказал тогда Феттель. – И мне кажется, «Муджелло» является одной из любимых трасс у всех гонщиков, так что нам стоит приехать сюда на Гран-при уже в этом году. Было бы здорово».
«Проехал 10 кругов по «Муджелло» – по части удовольствия это как 1000 кругов по Абу-Даби», – обессмертил местный трек еще в 2012-м Марк Уэббер.
«По десятибалльной шкале я бы поставил этой трассе 8,5. Было круто!», – поделился после тех же тестов Нико Росберг.
Пилоты обожают трассу именно за скорость – только посмотрите на расположение: одна гигантская прямая на 1,1 километра и куча быстрых и среднескоростных поворотов.
По рассказам бывшего пилота «Форс-Индии» (а ныне эксперта Sky Sports) Пола ди Ресты, на «Муджелло» пилоты в принципе не опускаются ниже четвертой передачи – и потому скорость прохождения трека просто потрясает.
Кстати, культовость трека «Муджелло» заключается еще и в запуске карьеры Кими Райкконена – именно здесь он провел первые тесты в «Ф-1», после которых даже Михаэль Шумахер пришел в боксы выяснять, кто же тут появился такой быстрый!
Tribuna.com
фото: formula1.com
=
См. также:
Гран-прі Італії пройде 6 вересня без глядачів