ProKazan.ru своими глазами увидел, как "ухаживают" за ледовой поверхностью.
Казань уже по праву завоевала титул спортивной столицы РТ. На территории города можно найти место для любого занятия спортом - новые, оснащенные всем необходимым комплексы построены почти во всех частях города.
ProKazan.ru решил съездить на не менее важный, но не такой финансируемый спорткомлекс в Зеленодольске. Подробнее о деятельности ледового дворца не только рассказал, но показал «внутреннюю кухню» главный инженер Фарид Яруллин.
Единственная в городе ледовая арена «Ледокол» открылась в 2008 году. По выходным покататься на коньках могут все желающие, а по будням на лед приходят заниматься спортсмены. В это время на коньках там можно увидеть не только детскую хоккейную команду «Тигрята», но и фигуристов, который специально приезжают на тренировку из Казани.
Рядом с катком занимаются местные триалисты - ребята абсолютно бесплатно тренируются выполнять различные трюки на велосипеде на территории ледового дворца. На вопрос, почему они не берут с них арендную плату, главный инженер возмущенно ответил: «Как мы можем брать с них деньги, если это наши собственные, городские спортсмены?!».
Сам Фарид Валеевич занимается обслуживанием здания: следит за компрессорами, контролирует нужную температуру и влажность для содержания льда.
Мужчина рассказал корреспонденту, что по проекту «Ледокол» должен состоять из двух этажей и вмешает в себя тысячу мест. Но как оказалось на практике, на реализацию плана не хватило средств и был построен только один этаж, а количество посадочных мест пришлось сократить до 300.
Несмотря на это, сотрудники катка уже заложили смету на строительство второго этажа и сейчас ждут, что администрация города все таки выделит средства для реализации проекта. По словам главного инженера, после Нового года глава Зеленодольска Александр Тыгин обещали дать на это дело 5 миллионов рублей.
А вот о том, что же все таки находится под слоем льда и сколько воды требуется, чтобы залить один каток - рассказал водитель ледоуборочного комбайна Евгений Ганин.
- Подо льдом находятся айс-маты (резиновые трубки), которые заполняются охлаждающей жидкостью, а компрессорная установка в это время качает фреон и разгоняет им жидкость в трубках. За счет этого и происходит охлаждение, - рассказал о технологических процессах Евгений.
Каждый день лед заливают около 6 раз. Точнее, этот процесс сложно назвать «заливкой». Специальная машина одновременно снимает верхний, поврежденный слой льда (от 2 до 5 миллиметров), после чего «залатывает» поверхность горячей водой. После того, как вся поверхность обработана, машина загоняется обратно в ангар, где собранный в контейнер верхний слой оставляют таить в специальном отсеке.
Полноценная заливка катка происходит только в летние периоды. Примерно на два месяца каждый год лед топят, сливают всю воду и прочищают саму конструкцию. Слой льда составляет 8 сантиметров, хотя по нормативам он не должен превышать 4 сантиметров. Это связано с тем, что пол ледовой арены сделан неровно, поэтому чтобы сравнять его во всех точках катка — требуется увеличить уровень льда почти на 6 сантиметров. Поверх этого ложиться основной слой.
- Большое значение имеет и вода, которой заливают каток. Из-за «плохой» воды поверхность не застывает и получается более матовой. Но она на самом деле должна быть идеально гладкой и прозрачной, - рассказывает Евгений.
Всего на территории одного такого катка в замерзшем виде находится около 150 тонн воды. К слову, только за один раз ледоуборочный комбайн тратит на «шлифовку» порядка 800 литров воды.
Ледоуборочному комбайну родом из Канады уже 7 лет. Работники ласково называют его «кормилицей», постоянно ремонтируют и ухаживают за ним. По словам сотрудников, у машины уже истек срок эксплуатации, но, чтобы купить новую технику, требуется не менее пяти миллионов рублей.
Через 20-25 минут после обработки горячая вода застывает и поверзность катка выравнивается. После этого спортсмены и любители могут смело выходить на лед.
ProKazan.ru