22 января в Москве началась конференция КХЛ по управлению ледовыми аренами и их эксплуатации организованная Центром хоккейных технологий КХЛ.
Конференцию открыл вице-президент по хоккейным операциям КХЛ Дмитрий Курбатов, сказав, что её цель – дать возможность компаниям показать новейшие разработки, а специалистам – обменяться мнениями и опытом.
Первым спикером стал директор «Хартвалл Арены» Киммо Кивисилта, посвятивший своё выступление экономическим аспектам управления ледовой ареной. Он сообщил, что ежегодно «Хартвалл Арену» посещают около 900 тысяч человек – почти 20% населения Финляндии.
Причём менеджмент арены знает о посетителях практически всё: возраст, пол, покупательскую способность, вкусовые предпочтения и прочее, поскольку большинство оплачивает услуги кредитными картами.
Это позволяет предлагать клиентам именно тот набор товаров, услуг, еды и напитков, который нужен им. "Хартвалл Арена" проводит около 110 мероприятий в год, обеспечивая 40% доходов стадиона.
Следующим выступил главный инженер «Арена-2000» Сергей Гололобов, подробно осветивший особенности эксплуатации ледового дворца в Ярославле.
Вторая сессия началась с презентации председателя правления компании Sport Concept, в которой он рассказал о проекте типового тренировочного комплекса, разработанного в сотрудничестве с Центром хоккейных технологий КХЛ, и описал основные принципы проектирования и модули, которыми можно оборудовать комплекс.
Первый вице-президент РАСС Леонид Жестянников, говоря об актуальных проблемах спортивного проектирования в РФ, отметил устаревшую нормативную базу и недостаточную проработанность техзаданий.
Директор компании «Звук.Свет.Консалтинг.» представил световое оборудование для арен и тренировочных комплексов, и обосновал необходимость его внедрения потребностью в превращении матчей в шоу и привлечении новой аудитории.
Третью сессию открыл директор дворца спорта «Мегаспорт» Михаил Загайнов, рассказавший о достижениях его спортивного объекта и отметившего, что в своей деятельности он делает ставку на спортивные, а не на развлекательные мероприятия.
Профессионалы особенно высоко оценили выступление директора компании «Холодильно-инженерный центр» Галины Гончаровой, которая с научной точки зрения обосновала несостоятельность некоторых подходов к эксплуатации льда, а также рассказала о грядущей революции в конструкции хоккейных коньков.
По ее словам лазерная обработка лезвия коньков, которая совсем недавно начала применятся в скоростных коньковых дисциплинах, будет использована и в хоккее. Это позволит в разы увеличить скорость скольжения спортсменов.
Директор компании «Коломенские краски» Владимир Бураков коснулся темы покраски ледовой поверхности и описал преимущества продуктов, предлагаемых его фирмой.
Главным преимуществом он назвал стоимость краски (в три с половиной раза ниже, чем у зарубежных компаний), а также способность подходить к каждому клиенту в индивидуальном порядке.
Четвёртая сессия была посвящена IT-технологиям для ледовой арены. Георгий Царёв из Huawei на примере футбольных арен описал деятельность китайской компании в этой сфере, а Алексей Чувирин из интегратора КРОК рассказал о кейсах «Питтсбург Пингвинз» и футбольного «Реала» Мадрид.
Менеджер компании Easy LED Хейкки Касуринен представил светодиодное осветительное оборудование для спортивных аренах на примере проекта домашней арены ХК «ХИФК», выполненного его компанией.
В завершение сессии Олег Гадючкин (РАНХиГС) спровоцировал дискуссию о том, нужно ли КХЛ создавать свои стандарты безопасности или жить по уже написанным правилам, далёким от реалий современного хоккея.
В последней сессии первого дня различные производители оборудования для бортовых систем представили свои разработки. Особенно яркой вышла презентация директора представительства Raita Sport Андрея Гордеева.
Его компания предлагает бортовые экраны и средства очистки акриловых систем остекления. Нанеся ряд ударов по тестовому стенду, он продемонстрировал действие своих продуктов на практике, убрав повреждения акриловой панели.
Олеся Хороненко из IcePro рассказала о преимуществах использования LED-экранов и систем освещения, а также упомянула другую инновационную разработку – сетки с улучшенной видимостью и конструкцию боксов без фанеры.
Sports Systems Athletica представила публике ряд видеороликов, показывающих практическое применение её продукции – средств очистки акриловых систем остекления.
Последним выступил представитель компании «Техспецкомплект», производящей системы освещения, выделив ряд качеств, существенно отличающих её продукцию от конкурентов. В частности, это длительная гарантия (10 лет) и российское производство.
Во второй день конференции ее программа завершится развернутым семинаром «Безбарьерная среда на аренах КХЛ».
Пресс-служба КХЛ