...
Пока в «Лужниках» шла предматчевая пресс-конференция, Жил Оливейра Сантуш, обосновавшись в соседней с пресс-центром ложе ВИП, провел мастер–класс для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта», после чего подробно ответил на возникшие у них вопросы.
...
То есть, у вас есть проблемы с посещаемостью?
- Ну, я бы не сказал, что это какая-то прямо огромная проблема. У нас стадион
вмещает 51 тысячу, и на этот сезон было продано 37.5 тысяч абонементов.
Мы на них заработали 5 миллионов евро, и еще примерно столько же нам
принесла реализация билетов, которые находились в свободной продаже
перед каждой конкретной игрой. Но – проблема в том, что у нас зачастую
люди, уже купившие абонементы, затем приходят далеко не на все матчи.
Этому тоже есть причина: состав чемпионата Португалии весьма неровен;
вот мы некоторое время назад досрочно его выиграли, и наше
превосходство над «Бенфикой», которая занимает вторую строчку, на данный момент составляет 19 очков, а от пятого места нас отделяет почти 40.
То есть, вы понимаете, энтузиазма на то, чтобы ходить на матчи со
многими, заведомо более слабыми соперниками, нашим болельщикам хватает
далеко не всегда. И это, конечно, не нравится нашим спонсорам, им
хотелось бы видеть полные трибуны на каждом матче.
Вы как–то боретесь за то, чтобы эти мечты спонсоров воплощались в жизнь?
- Ну, разумеется. Мы очень активно пользуемся новыми технологиями,
поддерживаем связь с сообществами наших фанатов на Facebook’e, в других
социальных сетях. Мы регулярно проводим перед матчами, в перерывах
какие-то мини-концерты, автограф-сессии игроков, всевозможные конкурсы,
розыгрыши. Но вообще-то я вам скажу: если бы вы мне подсказали какой–то
универсальный, в любых условиях действующий способ заманивания
болельщиков на стадион, я сразу бы взял вас к себе заместителем.
Несколько слов о вашем стадионе, если можно. Он ведь у вас совсем новый?
- Да, мы его открыли в 2003 году. 120 миллионов евро он стоил, и
ровно половина этих средств принадлежала клубу. А остальные – это
кредит, который нам дали на 15 лет. Вас интересует цифра, в которую
обходится обслуживание и содержание? Это примерно 2 миллиона евро в год.
Очевидно, что для того, чтобы такое дорогостоящее сооружение
побыстрее окупилось, там должны проходить не только футбольные матчи?
Как у вас с этим обстоит дело?
- Вы правы. И здесь я хотел бы вернуться к началу нашего разговора.
Если помните, я сказал про стратегию развития клуба, сформированную под
руководством нашего президента Пинту да Кошта. Так вот, одним из ее
ключевых положений является то, что клуб должен зарабатывать в том числе
и на вещах, непосредственно к футболу отношения не имеющих. Но с тем,
чтобы эти доходы вкладывались именно в развитие футбольной составляющей
и, как следствие, работали на будущие футбольные победы.
Как это выглядит применительно к стадиону? Здесь у нас, как вы
сказали, действительно постоянно проводятся разнообразные мероприятия
нефутбольного характера, под которые арена сдается в аренду.
Автомобильные гонки, корриды, всевозможные концерты. На недавнем шоу The Rolling Stones мы, в частности, заработали полмиллиона евро. Harlem Globetrotters
у нас выступали. Плюс мы сдаем стадион для проведения различных
корпоративных мероприятий, в которых участвуют, бывает, по 2-3 тысячи
человек: наличие ресторанов, вип–лож, залов все это позволяет. Плюс –
частые детские праздники. В последнем участвовало 600 детей, и это, как
вы понимаете, уже не только коммерция, но и пиар, продвижение бренда:
эти дети вырастут и, я надеюсь, станут нашими болельщиками.
...
Полный текст здесь:
http://www.rma.ru/sport/news/7301/