Культурная столица масштабно модернизируется к Чемпионату Европы. Появление
нового стадиона и терминала создает новую ось развития города.
Обновление аэропорта в 6 раз увеличивает его пропускную способность. А
вокруг стадиона планируют создать новый деловой район.
За последний год подготовки к чемпионату здешние объекты не узнать. Для
того, чтобы сдать их вовремя, строители наращивают темпы и количество
рабочих рук. Город модернизируют, активно развивают дороги и гостиницы.
Поэтому неслучайно, иностранные журналисты, посетив город и еврообъекты,
назвали Львов «жемчужиной Евро-2012».
Стадион: масштабное строительство
В отличие от других городов-хозяев, львовская арена вынесена на околицу
города. Здесь есть, где развернуться - и масштабы строительства сегодня
действительно поражают. Если смотреть внешне - кажется, что основные
усилия брошены на завершение конструкции кровли. Из 41 блока в мае
собранно 70% металлических элементов. Каждый из них подается мощным
краном и прикрепляется к основе. По завершению монтажа решетчатую крышу
покроют металлическим профнастилом прозрачным пластиком - макролоном.
Кроме крыши, которая, без сомнения, является изюминкой проекта, стадион
отличается от других променадой, и западной трибуной с консолем, где
будет обустроен медиа-центр.
Внутри арена похожая на муравейник. Здесь параллельно происходит
установка 80 технологических систем - звук, инженерные технологии
трансляторов, полным ходом комплектуют оборудование. В прошлом месяце на
западной трибуне возведено 5-этажное сооружение, где будут размещены
комнаты для команды, тренеров и судей, конференц-залы, рестораны, места
для журналистов и VIP-гостей, технические помещения. В корпусе
устанавливают перегородки, системы кондиционирования, тепло- и
водоснабжение.
Достижение этого года - готовая чаша стадиона. В мае положили последние
железобетонные конструкции, на которые крепятся стулья. Это позволяет
перейти к монтажу кресел и работать над газоном. Вместо вышиванки, как
планировали раньше, из стульев выложат мозаику желто-синего цвета.
Натуральный рулонный газон проектирует донецкая фирма «Миллениум ФЛО»,
которую консультируют немецкие эксперты. Главный принцип львовского
газона - приближение к природе: после того, как он будет постелен, трава
прорастет в грунтовый слой под полем. Сам рулон в течение двух лет
выращивают из натуральных трав красной овсяницы и лугового мятника,
которые обеспечивают долгую пригодность поля. Согласно проекту, пирог
газона будет толщиной 70 см, учитывая километры труб и почвы.
Относительно подогрева, полива, дренажа - все будет приспособлено к
конкретному грунтовому участку. Летом на арене выложат газон, установят
два светодиодных экрана, упорядочат окружающую территорию.
В октябре будут завершенные работы над автопаркингом. Стоянка, площадью
31 032 кв. м, будет вмещать 86 автобусов и 864 легковых автомобиля.
Общая готовность стадиона на конец мая оценивается в 64%.
Завершение строительства Львовского стадиона - октябрь 2011-го. База «Скиф»: перезагрузка
Высокая готовность и тренировочной базы «Скиф» при Львовском
государственном университете физической культуры - почти 40%. Сдать
объект планируют в конце этого лета. Последние месяцы работы
сосредоточены на корпусе общего назначения. Недавно начали монтаж
металлоконструкций кровли. Львовяне и здесь отметились архитектурной
изюминкой - крыша переходит в крытые трибуны и своей формой напоминает
крыло самолета.
К тому же, строители обустраивают бетонные конструкции трибун,
прокладывают внутренние сети, водоснабжения и системы канализации.
Начались работы по обустройству кровельной котельной, упорядочивания
территории и внешних сетей электроснабжения. Для более интенсивной
работы увеличили количество рабочих на объекте: с 86 до 140 строителей.
Благодаря Евро база «Скиф» станет мощным спорткомплексом, в котором
будет готовиться новая олимпийская смена, будущие тренеры и специалисты
индустрии спорта. После чемпионата на этой территории расположатся
стадион с легкоатлетическими дорожками, крытые и открытые трибуны,
учебный корпус - манеж, новый корпус общего назначения, автопаркинги,
гараж, где разместится дизель-генератор для резервной подачи
электроснабжения, трансформаторная подстанция, туалеты для зрителей и 4
осветительных башни.
На стадионе устроят поле размерами 105х68м с естественным газоном и
автоматическим поливом, но без системы подогрева. Сейчас здесь завершают
работы относительно подпорных стенок, которые будут противодействовать
сдвигам почвы на спортивное ядро. На стадионе будут закрытые и открытые
трибуны для 3833 зрителей, которые обеспечивают беспрепятственную
видимость всех легкоатлетических и игровых зон стадиона.