Главная » 2011»Березень»15 » "Манчестер Сити" продаст право на переименование стадиона
10:43
"Манчестер Сити" продаст право на переименование стадиона
"Манчестер Сити" планирует продать право на переименование своего
стадиона, заключив самую выгодную сделку в мировом спорте в данной
области.
Руководство "горожан" надеется найти спонсора, готового
выложить минимум 150 миллионов фунтов за право переименовать "Сити оф
Манчестер" на ближайшие 10-15 лет. Переговоры с потенциальными
инвесторами уже вовсю идут.
В качестве начального этапа данного процесса "Сити" проконсультировался у
компании Emirates, которая является спонсором домашней арены
"Арсенала". "Канониры" ежегодно получают 6.7 млн. фунтов за
переименование своего 60-тысячного стадиона - сделка стоимостью в 100
млн. фунтов была заключена в 2006 и рассчитана до 2021 года.
Если принять во внимание мировой опыт по переименованию стадионов
спортивных клубов, то самый выгодной сделкой в данной области на данный
момент является 20-летний контракт бейсбольного клуба "Нью-Йорк Метс" и
Citigroup стоимостью в 245 млн. фунтов (12.3 млн. фунтов ежегодно).
"Манчестер Сити" намеревается перекрыть данное достижение - поиски
спонсора продолжаются, и уже обнаружился первый претендент. Это компания
Etihad, бренд которой в данный момент располагается на футболках
"горожан". Официальный перевозчик сборной ОАЭ принадлежит королевской
семье Абу-Даби - она же владеет и клубом из Манчестера.
Однако "Сити" не хочет просто перекладывать деньги из одного кармана в
другой. Целью заключения рекордного спонсорского контракта по
переименованию стадиона является желание извлечь реальную прибыль,
которая окажется отнюдь не лишней в свете нововведений УЕФА
относительного финансового фэйр-плей.
Добавим, что пример "Арсенала" по переименованию стадиона под бренд
своего спонсора не является единичным в Премьер-Лиге. Похожие контракты
есть у "Болтона", "Стоука" и "Уигана". Большой интерес к подобным
источникам дополнительного дохода выражают и "Челси" с "Ньюкаслом".