На совещании в правительстве РФ рассмотрят условия госконтракта с подрядчиками строительства стадионов.
По информации «Известий», 26 декабря в правительстве под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова состоится совещание по строительству стадионов к ЧМ-2018.
Как рассказали участники будущего совещания, одной из тем станет пересмотр условий госконтракта с подрядчиками строительства.
Ранее правительство сообщало, что расходы на строительство футбольных стадионов к чемпионату мира-2018 в среднем составят 20 млрд рублей на каждый регион.
Так, стоимость арены в Ростове-на-Дону составит 20,2 млрд рублей. В 2014 году бюджетные инвестиции будут перечислены в размере 7,8 млрд рублей, в 2015 году — 6,1 млрд рублей, в 2016 году — 3,6 млрд рублей, в 2017 году — 2,1 млрд рублей.
Стадион в Саранске обойдется бюджету в 16,5 млрд рублей. Отметим, что бюджетные инвестиции будут перечислены также в четыре этапа: в 2014 году — 7,9 млрд рублей, в 2015 году — 4,2 млрд рублей, в 2016 году — 2,1 млрд рублей, в 2017 году — 1,8 млрд рублей.
В аппарате правительства «Известиям» подтвердили, что встреча Игоря Шувалова с представителями компаний-подрядчиков действительно состоится, и сообщили о том, что разговор будет касаться финансирования проектов в нынешних экономических условиях.
— Правительству необходимо понимать четко, сколько будет затрачено на строительство стадионов. Экономика меняется. Мы к этому готовы, но нужно обсудить все эти вопросы с подрядчиками, — пояснил собеседник «Известий».
В Volga Group сообщили, что в сложившейся ситуации крайне сложно просчитать риски, связанные с девальвацией рубля и дальнейшей инфляцией.
— Очевидно, что последствия для строительных компаний будут неблагоприятные. Рост стоимости строительства может составить более 25%, — отметил представитель компании Антон Куревин.
В связи с этим, продолжает Куревин, в интересах минимизации рисков и повышения уровня защищенности подрядчиков от последствий внешних экономических угроз предлагается внести в госконтракт ряд дополнительных условий.
Среди таких условий — уход от твердой цены госконтракта, применение актуального (по факту инфляции на период проведения работ) индекса-дефлятора при оплате строительно-монтажных работ, замена банковской гарантии на банковское сопровождение (обслуживание банковской гарантии обходится очень дорого, более 4–5%, оплата идет из стоимости контракта), а также оплата стоимости материалов и транспортных услуг при превышении сметы по фактическим затратам.
Руководство «Стройтрансгаза» (компания осуществляет строительство стадионов в ряде регионов) на прошлой неделе уже встречалось с представителями заказчика и представило свое видение ситуации и возможные предложения.
В пресс-службе «Стройтрансгаза» «Известиям» заявили, что госконтракты на строительство стадионов в Нижнем Новгороде и Волгограде подписаны, а работы продолжаются согласно плану.
— В Нижнем Новгороде закончен демонтаж строений, расположенных в периметре строительства, завершается расчистка строительной площадки, идет забивка пробных свай. Всё согласно графику.
Аналогичная ситуация в Волгограде, где в рамках подготовительного этапа работ завершен демонтаж стадиона «Центральный», — отметили в пресс-службе компании.
Главный экономист фонда экономических исследований «Центр развития» НИУ ВШЭ Валерий Миронов полагает, что если в проект строительства стадиона заложена большая доля импортных комплектующих, то поставщики могут требовать индексации и стоимости.
Как отметил Сергей Должников, гендиректор «Экспертной инжиниринговой компании», как правило, при строительстве подобных объектов используются импортные инженерные системы, металлические конструкции и элементы, связанные с коммуникациями (трубы, электроника и т.п.).
— Сейчас перед подрядчиками только два пути: пересмотр цены контракта или изменения в проекте. Можно для всего найти более дешевые аналоги, но они не будут полностью идентичны тем, которые предполагались. Поэтому надо будет менять проект и повторно проводить экспертизу, — отметил эксперт.
При этом, по словам Должникова, переход на более дешевые аналоги в конечном итоге не поможет добиться существенной экономии.
— Во-первых, изменение проекта потребует дополнительного времени, что, соответственно, предполагает лишние расходы: надо консервировать площадку, оплачивать рабочим время простоя.
Во-вторых, дешевые аналоги не так надежны и имеют меньший срок эксплуатации. Экономия сегодня не означает экономии завтра, — объяснил Должников.
Известия