На презентации КХЛ-ТВ президент Континентальной лиги
Александр Медведев подчеркнул, что создание специализированного
хоккейного канала - это еще один шаг на пути к самоокупаемости лиги. Но
главное - посещаемость арен. Это и живые деньги за билеты и абонементы, и
аргумент для привлечения рекламодателей и спонсоров, и заработок на
всем, что так или иначе связано с походом на хоккей - фаст-фуд,
атрибутика, парковка личных авто и т.п. И хотя КХЛ в этом уже есть чем
похвастать, нужно двигаться дальше.
КХЛ на территории бывшего Cоюза растет и крепнет, чемпионат лиги
вполне обоснованно называют самым сильным и звездным в Европе. Россия
выиграла два последних первенства мира и главный претендент на
олимпийское золото Ванкувера, однако по посещаемости матчей мы пока на
континенте четвертые. Уступаем национальной лиге Швеции (6260 зрителей в
среднем на игре в прошлом сезоне и 6098 – в этом), Швейцарии (6073 и
6027), Германии (5867 и 5920). В спину нам дышит Чехия (4902 и 5082).
Эти цифры наотмашь бьют, казалось бы, по железобетонному постулату –
заполнение дворцов напрямую связано с уровнем игры. Кто знает в нашей
стране такие немецкие клубы, как «Адлер», «Хайе», «Фризерс»? Однако в
сезоне-2008/09 они в Старом Свете стали соответственно третьими (11 756
человек), пятыми (10 342) и одиннадцатыми (7949) по средней
посещаемости. Берлинский «Айсбе-рен», знакомый нам по Лиге чемпионов,
собирал на трибунах и вовсе почти сто процентов – 13 746 при максимуме в
14 000. Популярнее в Европе только швейцарский «Берн», который с 16 172
болельщиками не затерялся бы и в НХЛ.
В Германии, посмотрев на стремительно модернизирующуюся НХЛ, еще на
рубеже веков поняли, что людям в обществе тотального потребления и на
хоккее нужен комфорт и удобства. Чтобы было куда поставить машину,
вкусно и быстро поесть, поучаствовать в различных промоакци-ях и
предматчевых конкурсах, расположившись в мягком кресле, полюбоваться
красочным шоу, и лишь потом собственно хоккей. Который, тоже по
определению, не может быть пресным и скучным. Насчет последнего мы еще
поговорим, а все остальное могут предложить только современные
арены-гиганты.
В России тоже пошли по этому пути, но, похоже, недооценили масштабы
явления. Так, в Уфе уже в открытую говорят о том, что зря построили
стадион не на 15 тысяч мест, а всего на 8250. Этого недостаточно, даже
чтобы удовлетворить желающих приобрести абонементы! Похожая ситуация и в
Хабаровске, где «сезонки» на хоккей едва ли не по наследству передают.
На очереди Санкт-Петербург.
Уверен, уже в этом году градоначальники пожалеют, что к ЧМ-2000
возвели дворец, как теперь выясняется, с жалкой вместимостью 11 439
человек. В первом же домашнем матче сезона СКА с неприметным вроде бы
минским «Динамо» 12 сентября установлен рекорд КХЛ – 12 тысяч
болельщиков. До абсолютного достижения российских чемпионатов – 12300,
зафиксированного 15 февраля 2003 года на игре СКА – «Спартак», рукой
подать. Обратите внимание, у питерцев наибольшая прибавка в
за-полняемости трибун, хотя принимали армейцы отнюдь не грандов –
минчан, «Кузню», «Амур», «Сибирь». Страшно подумать, что будет твориться
24 октября, когда в Северную столицу пожалует «Салават»!
Питер демонстрирует идеальный пример слияния комфорта стадиона и уровня игры. Стоило второе – точечной закупкой корифеев класса Зубова и Яшина –
подтянуть к первому, как якобы футбольный город заболел хоккеем.
Примерно так же поступили и в Магнитогорске: пригласили легендарного Сергея Федорова –
и сразу плюс тысяча зрителей за матч. Аналогичный рывок удался
«Нефтехимику» и опять же благодаря стальной зависимости условий для
просмотра и результата – с 14-й позиции в регулярке-2009 нижнекамцы
сейчас вознеслись на четвертую. «Трактор», вселившись в новостройку,
прибавил и вовсе почти две с половиной тысячи. Как бы и Челябинску не
пришлось локти кусать, что с «размерчиком» промахнулись! Чем, в конце
концов, «Трактор» хуже «Адлера», «Хайе» и «Фризерс»?
СРЕДНЯЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ДОМАШНИХ МАТЧЕЙ В КХЛ
Команда
|
Вместимость арены
|
Сезон 2008/09
|
Сезон 2009/10
|
Разница
|
% заполняем ости в этом сезоне
|
СКА
|
11439
|
6614*
|
9675
|
+3061
|
85
|
Трактор
|
7500
|
4067
|
6487
|
+2420
|
86
|
Нефтехимик
|
5500
|
4403
|
5500
|
+1097
|
100
|
Металлург Мг
|
7500
|
4569
|
5556
|
+987
|
61
|
Динамо Мн
|
3500
|
2816
|
3525
|
+709
|
101
|
Витязь
|
3300
|
2633
|
3200
|
+567
|
97
|
Северсталь
|
6064
|
3199
|
3697
|
+498
|
61
|
Спартак
|
5530
|
3175
|
3600
|
+425
|
65
|
Динамо М
|
8512
|
4433
|
4700
|
+267
|
55
|
Атлант
|
6434
|
6284
|
6400
|
+116
|
99
|
Салават Юлаев
|
8250
|
8171
|
8250
|
+79
|
100
|
Торпедо
|
5600
|
5435
|
5500
|
+65
|
98
|
Локомотив
|
9070
|
8980
|
9021
|
+41
|
99
|
ЦСКА
|
5600
|
3448
|
3466
|
+18
|
62
|
Амур
|
7100
|
7100
|
7100
|
0
|
100
|
Лада
|
2900
|
2900
|
2900
|
0
|
100
|
Барыс
|
4079
|
4803
|
4730
|
-73
|
116
|
Металлург Нк
|
7533
|
4103
|
4028
|
-75
|
54
|
Сибирь
|
7384
|
6272
|
6116
|
-156
|
83
|
Авангард
|
10318
|
9503
|
9339
|
-164
|
91
|
Ак Барс
|
8774
|
5676
|
4922
|
-754
|
56
|
ХКМВД
|
6000
|
4287
|
3620
|
-667
|
60
|
Динамо Р
|
10300
|
6817
|
5621
|
-1196
|
55
|
Автомобилист
|
4756
|
-
|
4566
|
-
|
96
|
КХЛ
|
|
5117
|
5369
|
+252
|
|
* Данные по прошлому сезону приведены по итогам регулярного чемпионата, по этому сезону - по состоянию на 6 октября. Статистика предоставлена компанией «Глобал Спорт Консалтинг»
sovsport.ru