Главная » 2011»Лютий»14 » НСК "Олимпийский": подготовка вантовой системы к подъему, часть 2
15:49
НСК "Олимпийский": подготовка вантовой системы к подъему, часть 2
На момент публикации первой части
повествования про вантовую систему я полагал, что вторая будет написана
сразу про ее подъем. Но подготовка оказалась более длительным и сложным
процессом, поэтому, пока на стадионе начинаются работы по подъему,
вниманию читателей еще один пост про процесс подготовки и устройство
вантовой системы.
В прошлый раз мы
остановились на том, что были полностью разложены радиальные ванты,
раскатан первый вант внутреннего кольца, установлены крепления для вант
подвески и различные временные конструкции нужные для подъема всей
системы. Далее половина поста будет посвящена раскладке внутреннего
кольца, а потом мы поговорим про домкраты и прочие прелести.
Традиционная картинка для напоминания о компонентах вантовой системы:
1.
Напомню, что перед подъемом в проектное положение, вантовая система
раскладывается и собирается на земле. На фото видно фрагмент системы с
радиальными вантами и неполностью собранным внутренним кольцом:
2. Внутреннее кольцо состоит из двух полуколец; каждое из полуколец из двух рядов (нижнего и верхнего) по 5 вант в каждом:
3. Очистка поверхности вант и разметка перед установкой соединителей:
4.
В прошлый раз я только описал на словах процесс раскладки вант
внутреннего кольца, в этот раз будут и картинки. На фуру грузят катушку,
а на нее свернутый в кольцо вант. Затем укладывают торец ванта и
начинают постепенно разматывать катушку перемещая фуру вдоль кольца. Для
правильной раскладки ванта его направляют при помощи небольшого
манипулятора:
5. Установка первых соединителей. К ушам сбоку закрепят радиальные ванты, а сверху ляжет второй ряд вант внутреннего кольца.
6.
Прежде чем затянуть болты на соединителе, каждый вант тщательно
центрируется. Просто так взять и сдвинуть ванты руками нелья - они очень
тяжелые, поэтому их смещают по горизонтали приподнимая или опуская
провисающие места между соединителями. Правильная установка очень важна,
т.к. после подъема вантовой системы кольцо натянется и если один из
вантов будет закреплен неверно, то может получиться так, что нагрузку
принимает только он один, а остальные девять будут висеть вхолостую.
7. На соединителях нанесены голографические метки для контроля правильности подъема вантовой системы.
8.
Скрутка двух половинок кольца дело вроде нехитрое, но требует целого
ряда телодвижений. На первый взгляд попасть гайкой в болт несложно, но
здесь "гайки" и "винты" весят десятки килограмм, поэтому, чтобы
соединить ванты, нужна целая конструкция:
9. Конусообразные анкеры на торцах вант и двухсторонний болт перед закруткой:
10. Закрутка выполняется вот таким гаечным суперключом :)
11. Скрученные анкеры:
12. Для закрепления анкеров радиальных вант, соединители иногда дополнительно шлифуют.
13. А вот так выглядит процесс закрепления радиальных вант на внутреннем кольце:
14. В ход идут все подручные средства. Как я уже говорил, ванты тяжелые и голыми руками правильно его направить невозможно.
15.
16. Вставка шпильки:
17. Закрепление шпильки на анкере:
18. Радиальные ванты, закрепленные на внутреннем кольце:
19.
20.
21. Вроде все еще на земле лежит, а смотрится уже по-своему интересно.
22.
23.
24.
Здесь хорошо видно, что расстояние между соединителями в разных частях
внутреннего кольца разное. Чаша стадиона имеет форму неправильного
овала; кольца несущих металлоконструкций соответственно тоже. Поэтому
чтобы выровнять нагрузку на колонны, последние делают с разным изгибом, а
соединители по кольцу расставляют неравномерно.
25. Готовое внутреннее кольцо:
26.
27.
28.
29. 100% кольца. Кран опустил стрелу не случайно: уже больше недели в Киеве сильный ветер, что не способствует быстрому монтажу.
30.
Подготовка гидравлических домкратов, которым суждено поднять вверх
вантовую систему. Домкраты двух типов: с усилием 50 т. и 100 т. По оси
домкрата можно узреть несколько отверстий; в них пропускаются
вспомогательные тросы, которые одним концом будут крепиться к вантовой
системе, а за другой конец их будут тянуть домкраты. Каждый домкрат
устанавливается на вот такую трубку, которая одновременно служит и
направляющей для тросов, и шарниром, который крепится к верхнему кольцу и
позволяет домкрату разворачиваться по направлению натягиваемых тросов.
31.
Домкрат, подготовленный к подъему с протянутыми через него тросами.
Вместе с этими тросами домкрат будет поднят наверх и закреплен под
верхним кольцом. В принципе, развеску домкратов уже можно считать
нулевым этапом подъема вантовой системы.
32.
На каждую колонну идет два домкрата. Оба будут тянуть один из верхних
вант; нижние ванты будут подниматься за счет вант подвески (про них в
следующий раз).
33.
34. Домкратные тросы, свисающие с верхнего кольца.
35.
Нижним концом тросы будут крепиться к голубым вставкам на специальных
адаптерах, которые в свою очередь временно закреплены на вантах:
36.
37. Гидравлические станции, обеспечивающие работу домкратов:
38.
39. Гидравлическое дождливое макро :)
40. Станции расставляются на верхнем кольце:
41.
Как уже говорилось, нагрузка на колонны ложится неравномерно и до
завершения монтажа условно прямые участки колец как бы стремятся упасть
назад. Чтобы избежать внепроектных изгибов конструкций, прямые участки
колец на период подъема вантовой системы будут принудительно притянуты
внутрь чаши. Для стяжки кольца на прямых участках развешиваются вот
такие временные крепления. На каждом из них сбоку есть небольшое ушко,
за которое к конструкции будут крепиться стягивающие тросы:
42.
Наблюдать за работой немцев одно удовольствие. Работают они быстро, но
очень тщательно. Одни только соединители на внутреннем кольце немцы
очень придирчиво, а иногда и неоднократно расставляли не одну неделю.
43. Буквально через пять минут установка уже завершена. За это время немец еще успел потрындеть с dfaw'ом и обсудить по рации с машинистом крана свои способности фотомодели :)
44. К ушку каждого крепления подсоединяются тросы, которые будут натянуты гидравлическими домкратами.
45. Домкраты крепятся к поверхности поля с помощью заранее замурованных штырей:
46.
47.
48.
В следующий части: развеска вант подвески и основной подъем системы.