Есть матч, в котором «Ювентус» безусловно одержит победу – это новый
стадион, строящийся в Континассе. «Мы будем лучше «Сан Сиро-Меаццы»
«Интера» и «Милана», наши болельщики будут всего в семи с половиной
метрах от поля», уверяет инженер Франческо Оссола, который с июня 2009
года трудится на благо «двенадцатого игрока» - болельщиков бьянконери.
Несмотря на то, что фамилия ассоциируется со знаменитой четвёркой
Великого «Торино» - Лоик-Маццола-Габетто-Оссола, инженер Франческо,
отдавая должное прошлому «гранатовых», остаётся ювентино, но в первую
очередь – ответственным за проектирование и проведение работ. Доцент
факультета Строительной Эрготехники Туринского Политехнического
Университета, обладает почти тридцатилетним опытом в строительстве
стадионов. Его первым проектом была работа по воскрешению славного
стадиона «Филадельфия»: «В восьмидесятые годы президент того «Торино»
Серджио Росси, попросил меня сделать там кабинет». Затем инженер
принялся за «Делле Альпи»: «С архитектором Хаттером мы нарисовали чашу
стадиона для чемпионата мира, который изначально должен был стать чисто
футбольным».
Компетентный ветеран говорит: «Я использовал практические знания,
конечно. Особенно полученные за время возведения «Делле Альпи», который
был построен в рекордные сроки, то же самое мы наблюдаем и теперь –
новое сооружение будет готово принять «Ювентус» в августе, когда
начнётся новый чемпионат». От «стадиона 1990-го» сохранились подземные
части и некоторые ступени секторов, всё остальное новое – два уровня
секторов на 41 000 мест, 60 площадок, кольцо для доступа транспортных
средств. Шестнадцать входных ворот без громоздких заграждений. В
экстренном случае сооружение можно освободить за четыре минуты. Под
трибунами будут возведены раздевалки команд и инфраструктура для
болельщиков.
«Сейчас мы завершаем возведение навеса, - объясняет Оссола, - на 75% он
уже готов; проекты навесов над опорами изучались в аэродинамической
трубе и изготовлены они наподобие крыльев самолёта – это очень лёгкая
структура, выполненная частично из прозрачной мембраны, и частично – из
матовой, чтобы обеспечить оптимальную видимость поля, как днём, так и
ночью, а также чтобы позволить солнечному свету беспрепятственно
стимулировать рост травы на поле». Вся структура крепится двумя реями,
смонтированными в виде буквы А высотой в девяносто метров, весом 630
тонн каждая и максимальным диаметром 4,5 метра. «Мы их использовали
также в качестве башенных кранов – с их помощью были подняты три тысячи
тонн материалов», добавляет инженер, гордящийся тем, что удалось
сократить сроки, снизить расходы и найти решения, требующие меньше
усилий по содержанию. «По сравнению с «Делле Альпи», - говорит Оссола, -
у нас получилась более цельное сооружение, с меньшим количеством
стержней и опор, со временем требующих замену».
После завершения работ с навесом, во второй половине марта можно будет
начать работы по подготовке игрового поля. Оссола убеждён, что
совместный проект (архитекторов Эрнандо Суареса и Джино Дзаванеллы)
удовлетворит всех болельщиков – каждая деталь продуманна до мелочей для
максимального удобства просмотра матчей: «Тренерские зоны будут
погружены ниже уровня поля на английский манер, чтобы улучшить
видимость». Сооружение задумано для использования максимальное
количество времени – семь дней в неделю: размер площадей под
коммерческую деятельность составляет 34 000 квадратных метров, на
которых разместятся галерея магазинов, торговый центр и зоны под
бриколаж и хэнд-мэйд. Ещё 30 000 квадратных метров отведены для
озеленения, площадей и автомобильных парковок количеством 4000 мест.