Стоимость НСК – стадион и городская инфраструктура
Современный футбольный стадион на 70 тысяч
зрителей должен стоить около 550 миллионов долларов. На этом во время
брифинга по случаю презентации наземного метро Киева сделал акцент
Вице-премьер-министр – Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников.
«Это мировая практика. Вы можете сами посчитать стоимость одного места. В
свою очередь, те параллели, которые проводят в СМИ, касаются стадионов,
которые были построены 7-8 лет назад, а соответственно их цена меньше.
Почему, например, варшавский стадион стоит 635 миллионов долларов? А он
на 20 тысяч меньше чем киевский», – отметил Борис Колесников.
Он также заявил, что если бы киевская евроарена сразу получила четкий
проект, так как это было с варшавским стадионом, то ее бы оценили
правильно и стоимость была бы стабильной на уровне 4,4-4,8 млрд гривен.
Кроме того, как напомнил Вице-премьер, стоимость реконструкции НСК
«Олимпийский» – это не только строительство стадиона, но и обновление
городской инфраструктуры. «За 300 миллионов центр Киева получит
замечательную электроподстанцию «Сименс», которая будет питать весь
район, а за 100 миллионов – новый канализационный коллектор», –
подчеркнул Борис Колесников.
По его словам, смету реконструкции главной арены Евро-2012 определяет
Госэкспертиза, а Кабмин лишь принимает постановление относительно этого
решения.
Нет, не умеют в Киеве пилить. Учитесь: Матвиенко попросила у Путина деньги на "Газпром-Арену" Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко направила премьер-министру Владимиру Путину письмо с просьбой выделить 10 миллиардов рублей из федерального бюджета на строительство "Газпром-Арены". Просьба связана с тем, что стадион, как предполагается, примет открытие чемпионата мира по футболу 2018 года, четвертьфинал и полуфинал. "Почему мы одни должны тянуть подготовку к чемпионату, это событие для всей страны" Стадион на Крестовском острове для "Зенита" строится с середины 2000-х годов. В 2004 году предполагалось, что стадион будет построен приблизительно за 6,7 миллиарда рублей на средства "Газпрома". Но в конце 2008 года было объявлено об удорожании сметы до 23,7 миллиарда рублей. Тогда же администрация города заявила, что будет создавать арену на бюджетные деньги. В январе 2011 года Главгосэкспертиза согласовала увеличение общей сметы стадиона до 33 миллиардов рублей, а также перенос сроков его открытия на ноябрь 2012 года.
Да уж, читая о суммах затраченных на строительство НСК на ум сразу приходят деньги прописанные в сметах "Газпром-арены".. Но всё-же говорить про "распил" сравнивая Зенитовскую арену со многими другими - не совсем корректно... Я не говорю что там такого (распила) нет вовсе, даже уверен что наоборот - есть, но уверен не в таких объемах как многие себе надумали. Всё же, стадион с крышей, стадион строится в достаточно сложной климатической зоне, - так что многие из расходов сметы, думаю, вполне себе оправданы. Да и не думаю что для тех кто этот распил мог организовать эти деньги существенны. Миллер и Матвиенко могут, уверен, найти варианты более "откатные" и менее "публичные" и обсуждаемые в прессе.
А стоимость выдвижных крыши и поля равна стоимости стадиона в Киеве Если бы Миллер и ко строили на свои личные, были бы скромнее. Например Спартак и ЦСКА деньги считают. А так на народные, что не пошиковать
Растраты по Газпром-Арене конечно там наверняка есть не совсем целевые и не совсем рациональные, но нужно учитывать и сложность самого стадиона и сложности при строительстве, что влекло ошибки и новые расходы. Плюс ко всему, там очень сложное местоположение стадиона, заставившее залить неимоверное количество свай под основу стадиона. Там беспрецедентно сложные для Восточной Европы элементы, такие как упомянутое выезжающее поле и закрывающаяся крыша. Сама по себе арена имеет сложные архитектурные изыски, такие как торчащие ввысь пилоны. Да и уровень стадиона, его размер и вместимость (69 тыс.) никак не могли оказаться дешёвым проектом в принципе. Так же, там в процессе строительства возникало множество усложняющих и удорожающих факторов. Можно сказать, что Газпром-Арена - не один проект стадиона, а их там, в силу разных обстоятельств, пришлось разрабатывать, просчитывать-пересчитывать целых три. Эти же обстоятельства повлияли на то, что стройка затянута на длительное время, а чем дольше стройка - тем она дороже. Так получается всегда. В конце-концов, это довольно уникальный стадион (с выезжающим полем и закрывающейся крыше сейчас всего три стадиона в мире). Если сравнивать со стадионами ЦСКА и Спартака, то я бы скорее укорял их стадионы за излишнюю простоту и скромность. В то время как куча европейских (и не очень) стран строят стадионы с закрывающейся крышей, там решили сэкономить на том, на чём можно потом зарабатывать. Ведь наличие закрывающейся крыши - это колоссальный источник дохода. Хотя и большой геморой при строительстве.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]