Трасса для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии
«Формула-1» в Имеретинской низменности и объекты инфраструктуры,
обеспечивающие ее функционирование (проектные и изыскательские работы,
строительство).
Генеральный проектировщик: Тилке ГмбХ & Ко. КГ
Проектировщик: ООО «Стройпроект-XXI» (г.Краснодар)
Генеральный подрядчик: ООО "КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ".
Месторасположение объекта:
Трасса Формула-1 интегрируется в Олимпийский парк, здания расположены в
непосредственной близости от железнодорожной станции «Медиацентр», а
также прилегают к дорогам, специально отведенным для нужд Олимпийских
Игр и соединяющим этот объект с аэропортом. Тем самым обеспечивается
самый удобный доступ ко всем транспортным системам.
Основные технико-экономические показатели объекта
№ | Наименование показателя | Единица | Численное |
1 | Количество земельных участков | шт. | 1 |
2 | Пункт управления гонками | м2 | 1641 |
3 | VIP-зал/служба охраны | м2 | 5615 |
4 | Пит бокс/Медиацентр | м2 | 29479 |
5 | Главная трибуна | м2 | 15329 |
6 | Здания для размещения команд | м2 | 7764 |
7 | Медицинский центр | м2 | 537 |
8 | Гоночная трасса большой круг/малый круг | м.п. | 5872/2312 |
9 | Временные трибуны | мест | 29160 |
10 | Центр теле и радиовещания | м2 | 4000 |
11 | Кухня/складские помещения | м2 | 5700 |
12 | Парковка/VIP парковка | мест | 3162/310 |
Сама трасса имеет общую протяженность 5872 м (в плоскости) с 11
правыми поворотами и 5 левыми поворотами, участники едут по трассе по
часовой стрелке. Ширина трассы составляет, как правило, примерно 13 м.
На отдельных участках ширина варьируется от 13 м в самой узкой точке до
15 м на прямом участке старта/финиша.
Схема трассы с высокоскоростными виражами, прямыми участками для
ускорения и зоной обслуживания обеспечивают высокие горизонтальные
нагрузки и вызывают перегрузки для гоночных автомобилей и пилотов.
Прямой участок старта/финиша между пит-боксом и главной трибуной обеспечивает для зрителей захватывающий вид.
Прямой участок между 1 и 2 поворотами имеет общую длину примерно 650 м
и позволяет разогнаться до максимальной скорости 321 км/ч. Данная
максимальная скорость является результатом разгона на общем участке для
набора скорости длиной 1155 м, который начинается после последнего 16
поворота.
На 3 повороте, который представляет собой очень быстрый поворот по
траектории в форме буквы «омега», можно разогнаться до скорости 305
км/ч, это очень серьезное испытание для пилотов, которое требует
превосходных навыков вождения и является очень захватывающим зрелищем
для зрителей.
На высокоскоростной комбинации правого и левого поворотов № 9 и № 10,
болиды формулы 1 будут набирать скорость до 314 км/ч, а на 10 повороте
сбрасывать скорость до 109 км/ч, испытывая высокие тормозные перегрузки.
В первой очереди строительства предусматривается возведение следующих зданий и сооружений:
1. Здание пит-стопов "PIT BUILDING"
Конструктивная схема - каркасно-стеновая с монолитным железобетонным
перекрытием. Наружные стены – облицовка бетонных поверхностей в системе
навесного фасада и фасадное витражное остекление.
2. Здание команд "TEAM BUILDING".
Несущие стены, колонны, а также перекрытия – железобетонные. Наружные
стены: внутренний слой – монолитный железобетон, толщиной 250 мм.
Лицевой слой – навесной вентилируемый фасад.
3. Медицинский пункт "FIRST AID"
Несущие стены и перекрытия – железобетонные. Наружные стены: внутренний
слой – железобетон толщиной 250 мм. Лицевой слой навесной фасад. Стены
внутренние несущие железобетонные толщиной 200 и 250 мм, перегородки
кирпичные толщиной 120 мм.
4. Главная трибуна
Основные принципы интеграции Трассы Формула-1 в Олимпийский парк:
- Первостепенной задачей остается проведение Олимпийских игр и Олимпийский парк считается приоритетным проектом при интеграции;
- Основное условие проектирования трассы - Олимпийский парк рассматривается как уже построенный объект;
- Решения по интеграции обеспечивают оптимальное постолимпийское
использование инфраструктуры Олимпийского парка в Имеретинской
низменности;
- Интеграция трассы "Формула-1” в Олимпийский парк отвечает
задачам "Программы строительства олимпийских объектов и развития города
Сочи как горноклиматического курорта
- В целях оптимизации стоимости строительства объектов
Олимпийского парка и трассы "Формула-1” осуществлена синхронизация
Плана-графика строительства олимпийских объектов с Планом-графиком
строительства трассы "Формула-1”;
- При составлении Плана-графика Олимпийского парка учтена
необходимость выделения этапа ввода в эксплуатацию объектов, требуемых
для проведения тестовых соревнований;
- Здания "Формулы-1” (здание пит-билдинга, здание размещения
команд, медицинский центр) в период проведения Олимпийских и
Паралимпийских игр планируется использовать для нужд АНО "Оргкомитет
”Сочи2014”. В постолимпийской период здания будут использоваться по
прямому назначению для проведения Чемпионата Мира в классе автомобилей
"Формула-1” Гран При России;
- Сама трасса, совмещенная с улично-дорожной сетью Имеретинской
низменности, будет состоять из двух кругов. Большой круг будет
задействован только для проведения заездов "Формула-1” во время Гран
При, малый круг - для автоспортивных мероприятий в течение года.
- Экономия денежных средств, необходимых для реализации проекта
"Олимпийский парк”, достигается благодаря интеграции трассы "Формула-1”
за счет:
- Исключения временных объектов ОНГ "Оргкомитет ”Сочи 2014” в
западной служебной зоне и площадок для их размещения в рамках
финансирования ГК "Олимпстрой”;
- Совмещение участков трассы "Формула-1” с улично-дорожной сетью - Олимпийского парка (L 1700м)