С появлением электронных рекламных щитов, созданных на основе
LED-технологий, доходы футбольных клубов от продажи рекламы по периметру
поля многократно возросли.
LED-телевизоры перестали быть диковинкой: все чаще обыватели, обновляя
домашнюю электронику, отдают предпочтение новой технологии со
светодиодной подсветкой. Благодаря ей улучшается контрастность и
цветопередача экрана, снижается электропотребление и уменьшается глубина
телевизора.
Мало кто знает, что одними из первых потребителей LED-технологий были
футбольные клубы, оборудовавшие ими домашние стадионы. Первые LED-экраны
появились на аренах Великобритании ещё в 1997 году. Они были дорогими и
требовали немалых затрат на установку, зато привлекали внимание
зрителей и со временем превратились в дополнительную рекламную площадь,
где можно было презентовать яркую рекламу клубных спонсоров. Тем не
менее, в те времена табло на основе LED-технологий были чем-то вроде
дорогостоящей диковинной игрушки.
Произошедшее за последнее десятилетие стремительное развитие технологий
привело к большим изменениям. Во-первых, многократно разросся рынок
продукции на основе LED-технологий. Во-вторых, затраты на исследования и
развитие нового направления со временем стали сокращаться. Вместе с тем
исчезли барьеры для появления на рынке новых производителей. Вследствие
повышения конкуренции цены на данную продукцию стали падать, расширяя
круг потенциальных покупателей.
В то же время за прошедшие после появления первых LED-табло годы
футбольные клубы значительно активизировали свою коммерческую
деятельность: вместо двух-трёх спонсоров они сейчас сотрудничают с
десятками партнёров, готовых платить немалые деньги за рекламу на
стадионе. Ведь помимо нескольких десятков тысяч болельщиков на трибунах,
рекламу увидят миллионы телезрителей. Поэтому относительно недорогие
LED-экраны стали настоящей находкой для коммерческих департаментов
клубов — они позволяли задавать количество показов и время появления
рекламы, увеличивая поступления от спонсоров.
Сегодня футбольные клубы посредством расставленных по периметру поля
щитов рекламируют продукцию и услуги спонсоров, а также продвигают
собственные маркетинговые программы. Содержимое всех LED-экранов, как на
поле, так и в других частях стадиона, контролируется из центрального
управления при помощи нескольких компьютеров.
Даже средний европейский клуб может позволить себе приобретение
нескольких LED-экранов для выполнения различных задач. Экран,
установленный на автостоянке близ стадиона, выводит приветственные
надписи в адрес прибывающих болельщиков. Гигантский экран на трибунах,
помимо банального счёта встречи, демонстрирует предматчевый видеоролик,
рекламу, а также самые интересные моменты текущей игры. Расставленные по
периметру поля цифровые биллборды "крутят" рекламу спонсоров,
способствуя многократному росту коммерческих доходов клуба.
Большинство LED-экранов производится в Китае и Восточной Европе, что
заметно снижает себестоимость производства. Однако в отличие от другой
электронной продукции, среди цифровых биллбордов нет известных брендов,
что усложняет задачу покупателя по выбору нужной продукции, тем более
что речь идёт о затратах исчисляемых несколькими сотнями тысяч долларов.
Главными критериями качества цифровых биллбордов являются яркость
светодиодов, дискретность сигнала, виртуальные пиксели, частота
обновления и угол обзора.
При этом в отличие от покупки телевизора не достаточно выложить деньги и
включить аппаратуру в электрическую розетку. Помимо собственно
рекламных щитов, необходимо выбрать профессионалов, которые обеспечат их
правильную установку на стадионе и учтут все особенности спортивной
арены. Поэтому эксперты советуют клубам не экономить и доверять
выполнение работ проверенным европейским специалистам.
Клубы с нестабильным финансовым положением предпочитают не приобретать, а
арендовать цифровые рекламные щиты. Одним из первых такой пример подал
английский "Вест Бромвич Альбион", который ежегодно борется за выживание
в Премьер-Лиге, не будучи уверенным, что следующий год не начнет
дивизионом ниже, где рекламные поступления на порядок меньше. Те клубы,
которые не рискуют выделять средства на приобретение высокотехнологичных
рекламных щитов, с лихвой окупают затраты, ведь срок годности
LED-биллбордов составляет 8-10 лет.