Первая контрольная сборка металлоконструкций для Центрального олимпийского стадиона в Сочи была произведена на НТЗМК в конце прошлой недели. Соответствующий договор подряда с московской производственно-строительной компанией «СТАЛЬКОН», организующей строительство, был заключен еще в прошлом году. В мае 2011-го началось изготовление конструкций.
– У нас до сих пор нет полного проекта, – рассказала начальник коммерческого отдела НТЗМК Марина Певцова. – Проектные решения постоянно меняются, это связано еще и с тем, что мы должны работать в связке с Челябинским заводом металлоконструкций, ЗАО «Курганстальмост» и белгородским ЗАО «Энергомаш». В прошлом году все эти предприятия, в том числе и наше, выиграли тендер на поставку металлоконструкций для стадиона. Мы понимаем, насколько сложным, интересным и важным является этот объект. Части будущего стадиона, изготавливаемые четырьмя подрядчиками, должны в конечном итоге сложиться в одно целое, а значит, погрешность в работе недопустима.
НТЗМК один из первых приступил к выполнению своей доли заказа – каркаса стадиона, внутренней отделки и обшивки.
– Металлопрокат для этих целей поставляет в Нижний Тагил ОАО «НОСТА», – рассказал главный инженер НТЗМК Денис Ершов. – Их продукция подвергается входному контролю, затем поступает в цех обработки, где на современном оборудовании с числовым программным управлением производятся детали для будущих конструкций.
В цехе сборо-сварки происходит завершающий этап – соединение деталей.
– Из полуфабриката нам приходится собирать элементы полуарок будущего стадиона, – говорит слесарь-сборщик металлоконструкций цеха сборо-сварки Виталий Романов. – Работа, в принципе, несложная, знакомая, но, тем не менее, ничего подобного раньше выполнять не приходилось. Все дело в специфике нашего предприятия – это не конвейер, мы всегда работаем под конкретного заказчика и выпускаем, так сказать, «штучный товар». Настолько значимых строек в моей практике было несколько. К примеру, изготовление металлоконструкций для здания Дальневосточного федерального университета на острове Русский. Над этим заказом работаем до сих пор. Я на заводе с 1974 года, с тех пор многое изменилось. Сейчас у нас новые сварочные аппараты с ЧПУ. С ними и удобнее, и быстрее, качество шва лучше. Кроме того, меньше пыли, а значит, и вреда здоровью.
В цехе сборо-сварки и состоялась контрольная сборка металлоконструкций, на которую были приглашены представители заказчика, а также подрядных организаций из Челябинска, Кургана и Белгорода.
– Это будет футбольный стадион, на котором пройдет открытие и закрытие Олимпийских игр в Сочи, – рассказал главный инженер штаба строительства центрального стадиона в городе Сочи Владимир Магоян. – Он расположится в центре Олимпийского парка и будет состоять из двух полусфер и закрытых трибун, рассчитанных на 45 тысяч зрителей. Понятно, что на один завод невозможно возложить задачу построить такой стадион, поэтому решено было привлечь четыре предприятия. На НТЗМК работа идет полным ходом, и результат вполне удовлетворительный, никаких нареканий нет. В то же время, в Сочи сейчас готовится основание будущего стадиона, монтируются временные конструкции. Надо сказать, что проект уникальный. В нем применяются современные материалы, будет производиться крупноблочный монтаж арочных конструкций.
На НТЗМК произведена контрольная сборка первой полуарки. В дальнейшем детали в разобранном виде будут доставлены в Сочи.
Между тем, некоторые подрядчики еще не приступили к работе. Например, Челябинский завод металлоконструкций еще только получил чертежи. Впрочем, несмотря на то, что уже на май 2012 года намечен срок сдачи объекта, челябинцы настроены оптимистично.
– Во-первых, не от нас зависит определение сроков начала сборки объекта, – говорит главный конструктор Челябинского завода металлоконструкций Игорь Бирюков. – Мы вынуждены выдерживать паузу нынешним летом. Кроме того, у нас уже есть достаточный опыт участия в олимпийской стройке, уже сдали два объекта, предназначенных для Сочи, – разборный стадион для фигурного катания и крышу для хоккейного стадиона. Сейчас придется работать в связке с тремя другими заводами, однако ничего сложного не вижу. Нам предоставлена трехмерная модель будущего объекта, произведены необходимые расчеты, поэтому проблем со стыковкой частей стадиона возникнуть не должно.