Главная » 2012»Січень»12 » Санно-бобслейная трасса: подготовка к первому старту
14:43
Санно-бобслейная трасса: подготовка к первому старту
5 января Дмитрий Медведев посетил олимпийский объект, возводимый НПО
«Мостовик» по заказу ГК «Олимпстрой», – санно-бобслейную трассу в
Красной Поляне. Президент РФ ознакомился с ходом работ на завершающем
этапе строительства и с подготовкой трассы к вводу в эксплуатацию.
Основные строительно-монтажные работы на объекте завершаются. В
начале марта состоится гомологация - регистрация трассы в международном
реестре спортивных сооружений и пройдут первые тестовые заезды. Сроки
крайне сжатые - Дмитрий Медведев обратил на это особое внимание и
лаконично напутствовал строителей: «Трудитесь».
Мировая практика показывает, что на строительство санно-бобслейных трасс
отводится около двух с половиной лет. «Мостовик» выполнил эту работу
вдвое быстрее. Всего 20 месяцев прошло с того момента, как омские
специалисты организовали строительную площадку на неосвоенном склоне
хребта Аибга.
Трасса возводится в сложных геологических и сейсмических условиях, до
начала строительства были проведены широкомасштабные изыскания. Для
предотвращения возможных селей и оползней выполнена инженерная
подготовка и защита территории. Система подпорных стен в совокупности с
дренажной сетью укрепили горный склон и сделали его безопасным для
строительства и последующей эксплуатации спортивного сооружения.
В течение второго полугодия 2011 года велось интенсивное строительство главных объектов спортивного комплекса.
В июне стартовали работы по сооружению уникального желоба - самого
протяженного и самого безопасного трека среди всех санно-бобслейных
трасс мира. Его суммарная длина составляет 2013 метров, из них 1814
метров - это длина желоба от точки отсчета старта бобов до конца зоны
безопасности. Оставшиеся 199 метров — это участки желоба в зонах старта.
Трасса в Красной поляне имеет три контруклона, что помогает избежать
недопустимых скоростей и делает спуск максимально безопасным для
спортсменов и зрителей.
Бетонирование желоба завершилось в конце ноября. Сейчас на трассе идет
установка навесов, которые служат для защиты ледового покрытия от солнца
и обеспечивают оптимальное освещение трека.
Заканчивается обустройство технологического «сердца» санно-бобслейной
трассы - аммиачного центра. В нем установлены и готовятся к запуску
четыре компрессорных агрегата. От них к треку ведет система
трубопроводов, по которым в испарители, вмонтированные в желоб, будет
подаваться жидкий аммиак при температуре минус 15 градусов.
Перед пуском системы холодоснабжения специалисты немецкой компании GEA
Grasso Refrigeration проведут вакуумирование. Это сложнейший и очень
ответственный процесс, в ходе которого из полностью герметизированной
трубной системы будет удален воздух вместе с водяными парами.
Уже три месяца интенсивно ведется устройство внешних и внутриплощадочных
сетей. Это водо- и электроснабжение, слаботочные системы и системы
хронометража, обеспечивающие проведение и исполнение международных
соревнований. На завершающей стадии строительства находятся здания
мужского и женского старта, финиша: идет монтаж светопрозрачных систем и
кровельных конструкций.
«Сейчас в строительстве санно-бобслейной трассы наступил самый
ответственный период. Около тысячи человек задействовано в работах, мы
переходим от масштабных общестроительных работ к не менее масштабному,
но более сложному устройству инженерных сетей и коммуникаций. Дмитрий
Анатольевич обратил внимание, что строительство ведется активно, и мы,
без сомнения, выполним взятые на себя обязательства. Но потребуются
немалые усилия, для того, чтобы провести гомологацию, и на этом этапе мы
очень рассчитываем на поддержку заказчика - ГК «Олимпстрой» в решении
организационных вопросов, - подчеркнул генеральный директор НПО
«Мостовик» Олег Шишов.