Главная » 2012»Лютий»28 » Наморозка льда на санно-бобслейной трассе в Сочи
18:13
Наморозка льда на санно-бобслейной трассе в Сочи
20 февраля началось охлаждение трека и наморозка льда на
санно-бобслейной трассе в Красной поляне. В нижней части трассы, на
отрезке протяженностью около километра, сформировано качественное
ледовое покрытие и здесь прошли первые тестовые заезды саночников.
Процесс наморозки начинается в аммиачной станции. Это основное
технологическое сооружение системы охлаждения трека, расположенное в
основании трассы.
«Сердцем» всей системы являются четыре компрессорных
агрегата, они обеспечивают суммарную холодильную мощность 4,2 мегаватт и
превосходный КПД. Холодильная установка охлаждает аммиак до температуры
минус 15°С, который по магистральному трубопроводу подается к треку. В
желоб трассы на глубине 50 мм вмонтированы трубки, по которым
циркулирует хладагент и равномерно охлаждает бетонную поверхность трека.
«До начала наморозки желоб тщательно очищают и промывают, что
гарантирует отличное сцепление льда с бетоном. При включении системы
охлаждения температура поверхности трека опускается до минус 11-13
градусов. С этого момента начинается поливка желоба водой. Она
производится в несколько приемов, чтобы обеспечить толщину льда 5-10
сантиметров. Затем группа подготовленных рабочих – «айсмейкеров» – с
помощью специальных инструментов проводит ручную формовку поверхности
трека. Ледовой поверхности придаются максимально сглаженные формы в
соответствии с условиями прохождения трассы», - сообщил заместитель
руководителя департамента строительства олимпийских спортивных объектов
НПО «Мостовик» Александр Терлеев.
Технологии холодоснабжения и наморозки льда, применяемые на
санно-бобслейной трассе в Красной поляне, делают ее одной из лучших
трасс в мире. Качество ледовой поверхности и надежность работы систем
холодоснабжения позволяет проводить соревнования международного уровня и
ставить олимпийские рекорды. Вместе с тем пристальное внимание
уделяется вопросам безопасности спортсменов и зрителей и комфортному
пребыванию людей на объекте.
«В мире работает только 14 санно-бобслейных трасс, соответствующих
стандартам международной федерации бобслея. Трасса в Красной поляне —
одна из них. На этих объектах в качестве холодильного агента
используется натуральный и самый эффективный хладагент - аммиак. Только
он может обеспечить оптимальный температурный уровень, равномерность
охлаждения трека и стабильный рабочий режим холодильной установки, -
добавил Игорь Новиков, главный инженер компании GEA Grasso
Refrigeration, проводившей проектирование, поставку и монтаж
холодильного оборудования на санно-бобслейной трассе для олимпийского
Сочи. - При проектировании были учтены все обязательные требования
безопасности. Кроме того, для данного объекта разработаны и утверждены
специальные технические условия, включающие элементы дополнительной
защиты».
25 февраля состоялись пробные заезды. От тренировочного старта,
расположенного в средней части трассы, спустились несколько экипажей
саночников. Представители Международной федерации санного спорта,
наблюдавшие за процессом подготовки трассы к гомологации, были приятно
удивлены скоростью и качеством работы строителей. «После моего приезда
около четырёх недель назад на строительной площадке по всей
протяженности трассы была проделана очень большая работа. Строительный
прогресс за данный промежуток времени просто невероятный и в высшей
степени впечатляющий», - отметил представитель Международной федерации
санного спорта, глава комиссии по строительству санно-бобслейной трассы в
Сочи Маркус Ашауэр. С 5 по 9 марта состоится гомологация
санно-бобслейной трассы — ее аккредитация и регистрация в международном
реестре спортивных сооружений.
С 10 по 25 марта на трассе пройдут первые официальные соревнования.