Главная » 2012»Травень»23 » На стадионе в Сен-Дени планируется модернизация ценою в € 30 млн
19:10
На стадионе в Сен-Дени планируется модернизация ценою в € 30 млн
Директор "Стад де Франс" Филипп Оруа рассказал, как увеличится вместительность стадиона, поведал о подготовке к финалу чемпионата Европы 2016 и объяснил важность создания ассоциации спортивных арен.
"Стад де Франс" был построен в парижском пригороде Сен-Дени, чтобы провести финал чемпионата мира по футболу в 1998 году. С тех пор он принял много важных соревнований: мировое первенство по лёгкой атлетике, финалы футбольной Лиги чемпионов и чемпионата мира по регби. Но сейчас перед ареной стоит новая важная задача: принять финал чемпионата Европы по футболу в 2016 году. Сможет ли она с ней справиться?
Конечно же, для всех французов этот стадион особенный. Он всегда будет оставаться у них в памяти после победы их сборной на чемпионате мира-1998. Именно на этом стадионе французы разгромили бразильцев, и именно отсюда начались массовые гулянья по Парижу, продолжавшиеся всю ночь.
Директор стадиона Филипп Оруа считает, что уже скоро "Стад де Франс" столкнётся с жёсткой конкуренцией со стороны других арен.
"Когда наш стадион построили, равных в мире ему не было, но сейчас появляются новые арены, которые ему не уступают и иногда даже превосходят. К примеру, "Альянц Арена" в Мюнхене. И в самой Франции сейчас строят новые стадионы: матчи Евро-2016 готовятся принять в Лилле, Марселе, Лионе и Ницце. Все они будут новыми, а нашему стадиону уже 13 лет. И есть некоторые вещи, которые действительно в нём устарели", — говорит Оруа.
По его словам, перед стадионом стоит задача подготовиться к предстоящему в 2016 году мировому первенству по футболу. В связи с этим на "Стад де Франс" началась модернизация.
"Хоть стадион и был построен в прошлом веке, у него есть свои козыри, — уверен Оруа. — Во-первых, это вместительность: объект способен принять 80 000 зрителей. Во-вторых, красота стадиона как архитектурного строения. Ежегодно в Париж приезжает около 100 000 туристов, и многим из них важно побывать на "Стад де Франс".
В дирекции парижского стадиона признаются, что они уделяют мало внимания туристам. По мнению Оруа, "Стад де Франс" необходимо брать пример с лондонских стадионов и создавать специальные экскурсионные туры.
"На "Альянц Арене", к примеру, проводят только спортивные соревнования, а на "Уэмбли" организуют всё что можно: различные мероприятия, концерты, выступления. Интересно смотреть, как им удаётся продавать свой стадион. Мы должны брать с них пример", — отмечает директор "Стад де Франс".
На данный момент долг "Стад де Франс" составляет € 35 млн, и это ставит под сомнение перспективы модернизации. Но в администрации стадиона надеются, что финансовые проблемы помогут решить партнёры и спонсоры: Coca-Cola, PMU, Orange, Heineken. В первую очередь выделенные средства пойдут на улучшение транспортной инфраструктуры.
"До "Стад де Франс" тяжело добраться. К стадиону ведут три линии метро, но главная проблема — это доставка болельщиков от станции до стадиона. Над этим нам надо работать, люди должны ощущать безопасность и комфорт. Ещё у нас мало парковочных мест, но в ближайшее время эту проблему решить не получится, поэтому мы должны искать иные пути, — рассказывает Оруа. — Кроме того, мы работаем над тем, чтобы люди могли проводить на стадионе целый день. Придя на стадион в Англии, болельщики могут хорошо поесть, выпить, купить сувениры, а во Франции такой традиции пока нет".
Ещё один пункт в проекте преображения "Стад де Франс" — увеличение количества музыкальных концертов. В разные годы на спортивной арене выступали такие исполнители, как U2, Muse, Пол Маккартни, Мадонна, но большинство музыкантов отпугивает большая вместимость стадиона: они боятся не продать 80 тысяч билетов и выбирают маленькие площадки. "Наша цель — убедить организаторов в том, что и при 30-40 тысячах зрителей можно иметь хорошую прибыль", — говорит Оруа.
Однако первоочередной задачей стадиона является всё же проведение спортивных состязаний. Совсем скоро на стадион на два года переедет парижский "ПСЖ", так как на его домашнем "Парк де Пренс" будет проводиться реконструкция к Евро-2016. Впрочем, не всем так нравится "Стад де Франс". Недавно французская федерация регби заявила, что будет строить для себя отдельный стадион, и даже выделила для этого € 600 млн.
"Я думаю, это будет большой ошибкой. Да, их можно понять: вокруг газона "Стад де Франс" есть беговые дорожки, и трибуны располагаются далеко от игроков. Это, конечно, не так здорово, но 600 миллионов — очень большие траты. Тем более они хотят построить свой новый стадион в этом же районе, что ещё больше усугубит проблему с транспортом. В скором времени мы хотим убрать беговые дорожки и на их месте добавить места для зрителей. Это позволит увеличить вместительность ещё на 6-10 тысяч", — объясняет Оруа.
А вот с французской футбольной ассоциацией у "Стад де Франс" дела идут куда лучше. Со стадионом подписан контракт до 2025 года, который подразумевает подготовку к финалу чемпионата Европы-2016. На модернизацию объекта потребуется около € 30 млн — и это всё, по сути, лишь ради одного матча.
"УЕФА требует 2500 мест для прессы. У нас столько нет, поэтому придётся сооружать временные места, а после финала мы их уберём. Все стадионы сталкиваются со схожей проблемой, когда арену надо подготовить к какому-либо финалу. Думаю, было бы полезно создать профсоюз или общество стадионов, чтобы обмениваться опытом и помогать друг другу. Все мы сталкиваемся с одинаковыми проблемами, и было бы здорово встречаться с представителями других стадионов, предлагать экономические варианты решения проблем, ездить по разным странам и городам и смотреть, как и где работают люди в нашей общей сфере", — считает Оруа.