Главная » 2012»Червень»6 » Проект планировки участка – проектируемая станция «Спартак»
22:16
Проект планировки участка – проектируемая станция «Спартак»
«Подготовка проекта планировки линейного объекта - проектируемая станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена» выполнена ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 28 сентября 2011г. № 757-РП по заказу Москомархитектуры.
Программой развития метрополитена в период 2011-2015 годы предусматривается сооружение станции «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена на перегоне «Щукинская» – «Тушинская». Станцию намечено ввести в эксплуатацию в 2013 году.
Станция «Спартак» мелкого заложения размещается на перегоне «Щукинская» – «Тушинская», подземная платформенная часть станции в основных конструкциях построена при сооружении северного участка Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от станции «Октябрьское поле» до станции «Планерная» в 1975 году.
Таганско-Краснопресненская линия метрополитена, с построенной вчерне станцией, проложена под южной и юго-западной частями земельного участка стадиона «Спартак», строительство стадиона, в том числе прокладка подземных инженерных коммуникаций, осуществляется с учетом сооружения станции, вестибюлей и выходов метрополитена.
Размещение вестибюлей и выходов на станции метрополитена «Спартак»выполнено с учетом: - обеспечения удобного транспортного обслуживания посетителей проектируемогокомплекса «Спартак», а в дальнейшем и всех объектов, планируемых к размещению на территории бывшего аэроклуба России им. Чкалова; - инженерно-строительных и технических условий сооружения выходов на новой станции действующей линии метрополитена.
Станционный комплекс метрополитена «Спартак» проектируется с двумя вестибюлями, расположенными в торцах станции: - северным наземным, расположенным за границей территории стадиона «Спартак», вблизи проектируемого проезда 5219. Вестибюль располагается над тоннелями метрополитена и связан с платформой тремя эскалаторами; - южным подземным, расположенным в границах территории стадиона «Спартак». Вестибюль связан с платформой станции лестницей с выходом через подземный пешеходный переход на обе стороны проектируемого проезда 5219 и к стадиону «Спартак».
На территории стадиона «Спартак» запланировано размещение порядка 3000 машино-мест на открытых «плоскостных» паркингах. В будние дни (до сооружения и ввода в эксплуатацию ТПУ на территории земельного участка по адресу: Волоколамское шоссе, вл.67») возможно использование вышеуказанных парковочных мест как «перехватывающей» стоянки у проектируемой станции метрополитена «Спартак».
Планировочная организация территории, прилегающей к северному наземному вестибюлю, будет решена при разработке проекта планировки территории Тушинского аэродрома.
Способ строительства станции и вестибюлей: станции – закрытым, вестибюли - открытым способом.
Размещение объектов капитального строительства метрополитена: проектируемые капитальные объекты метрополитена – 1 наземный вестибюль, 4 лестничных схода, 1 лифт из подземного вестибюля, 2 зоны планируемого размещения вентиляционных киосков и других устройств.
Сооружение и ввод в эксплуатацию новой станции «Спартак» на действующей Таганско- Краснопресненской линии метрополитена позволит: 1. Обеспечить транспортное обслуживание посетителей и работающих строящегося спортивного комплекса – стадиона «Спартак» вместимостью до 42 000 мест с инфраструктурой, на котором предусматривается проведение всероссийских и международных соревнований. 2. Создать потенциал для обеспечения высокого уровня транспортного обслуживания метрополитеном проектного дневного населения объектов многофункциональной и спортивно-рекреационной общественных и жилых зон, размещаемых на территории «Национального аэроклуба России им. Чкалова». 3. Увеличить транспортную доступность спортивных комплексов метрополитена для повышения посещаемости населением спортивных объектов с целью совершенствования и укрепления здоровья населения, приобщения к занятиям физкультурой и спортом.