Лаборатория «Билетология» факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA представляет результаты сравнительного анализа билетных программ летних Олимпийских игр. В рамках данного исследования были проанализированы показатели билетных программ Игр в Мюнхене в 1972 г., в Москве в 1980г., в Лос-Анжелесе в 1984 г., в Сеуле в 1988 г., в Барселоне в 1992 г., в Атланте в 1996 г., в Сиднее в 2000 г., в Афинах в 2004 г., в Пекине в 2008 г.
Билетная программа Лондона по сравнению с программами других Олимпийских Игр охарактеризована следующими ключевыми инновациями:
- Увеличение числа ценовых категорий с пяти по примеру Олимпийских Игр в Пекине в 2008 г. до шести категорий.
- Увеличение числа билетов за счет добавления нового вида билетов, предоставляющих доступ в Олимпийский парк.
- Уменьшение числа абонементов за счет исключения смешанных
абонементов, включающих интересные и неинтересные виды спорта. Данное
решение было основано на выводе, что болельщики, имеющие такие
абонементы, все равно не посещают неинтересные соревнования, а значит,
это не соответствует интересам болельщиков.
- Уменьшение числа абонементов за счет исключения абонементов
продолжительностью весь день. Данное решение было основано на выводе,
что болельщики больше трех-четырех часов событие не смотрят.
- Включение в стоимость билета стоимость проезда на общественном транспорте.
- Внедрение «уимблдонского» правила, позволяющего повторно продавать
билет на место человека, который покинул Уимблдон при его согласии.
- Распределение мест по ценовым категориям на спортивных сооружениях
осуществлялось после окончания сбора заявок от желающих купить билеты.
Данное распределение делалось на основании спроса на билеты тех или иных
ценовых категорий.
- Повторение практики «возрастных» скидок, используемых на матчах
Английской Премьер-Лиги – дети и пенсионеры получают скидку до 50% от
стоимости билетов.
Выводы сравнительного анализа:
Факторами, повлиявшими на рекордные показатели билетной программы Олимпийских Игр в Лондоне, являются:
1. Высокий уровень спроса на внутреннем рынке:
Большое число выпущенных и проданных билетов является следствием в
первую очередь культуры, традиции и любви к спорту населения всей
страны. Жители Великобритании чаще жителей других стран посещают
спортивные события.
2. Высокая средняя стоимость билета:
Рекордная средняя стоимость билета и, как следствие, большая выручка
от реализации билетов, в свою очередь, обусловлена, с одной стороны,
высоким уровнем ценности события в глазах потребителей, а с другой,
высоким уровнем покупательской способности и высокими доходами
населения.
3. Инновационность билетной программы заключается, с одной стороны, в
аккуратной адаптации олимпийского опыта, в части, билетных продаж к
традиционным практикам, методам и способам приобретения билетов принятых
в Великобритании. С другой стороны, за счет эффективной подстройки
ассортимента билетов и цен на них к потребностям и возможностям целевой
аудитории.
Кирилл Ларин, руководитель Лаборатории: «Олимпийские Игры в
Лондоне сотворили фурор в части билетных продаж. Англичане даже в этом
вопросе бережно использовали имеющиеся традиции билетных продаж:
уимблдонское правило и «возрастные» скидки, принятые в Английской
премьер-лиге. Все было подчинено главной задаче – получить максимальную
выручку от продаж билетов».
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
$541 млн. – самая большая билетная выручка
$74 – самая высокая средняя стоимость билета
8,8 млн. – самое большое число билетов
Лондон-2012: очень высокие показатели продажи билетов
Летние Олимпийские игры в Лондоне стали рекордсменом по количеству
выпущенных и проданных билетов среди последних четырех Олимпийских игр.
Из 7,7 млн. билетов, предназначенных для продажи локальным и зарубежным
болельщикам, уже продано более 7,3 млн. (более 95%) билетов.
Количество выпущенных и проданных билетов на Летние Олимпийские Игры, млн.
Олимпийские игры в Лондоне – рекордсмен по показателю средней стоимости билета и общей выручке
Организаторы Олимпиады в Лондоне сумели добиться рекордной выручки от
продажи билетов среди летних Олимпийских игр, даже не смотря на самую
высокую среднюю стоимость билетов. Примечательно, что средняя стоимость
билетов на Игры не воспринимается болельщиками как чрезмерно высокая.
Это происходит благодаря грамотному структурированию билетной программы,
включающей в себя большое количество категорий цен, а также
распределению этих категорий по количеству мест на основании реального, а
не ожидаемого спроса.
Выручка от продажи билетов и средняя стоимость билета на Летние Олимпийские Игры
На Олимпийские игры в Лондоне для Олимпийской семьи выделено в 2,7 раза больше билетов, чем в Пекине
Общее количество билетов, выпущенных организаторами Летних
Олимпийских Игр в Лондоне, на 1 млн. превышает количество билетов на
Олимпиаду в Пекине. При одинаковой доле билетов, предназначенных для
продажи болельщикам (87%), Лондон-2012 установил более высокий
показатель продаж на внутреннем рынке.
Количество билетов, предоставленных МОК и международным федерациям, в
2,7 раз превышает количество билетов, которые были выделены для этих
организаций на Олимпиаду в Пекине (0,44 млн. против 0,16 млн.). Таким
образом, проблема пустых мест на трибунах, возникающая по причине
неиспользования билетов членами Олимпийской семьи и проявившаяся еще в
Пекине, еще более усугубилась.
© Лаборатория Biletologia, 2012