Продолжаем представлять города-претенденты на проведение матчей ЧМ-2018 по футболу. Сегодня речь пойдёт о Калининграде.
Калининград – самый западный областной центр России, единственный город, местное время которого минимум на час "отстаёт" от времени во всех остальных крупных населённых пунктах нашей страны. Его близость к Европе – главный аргумент в пользу проведения здесь матчей ЧМ-2018. Ведь многие болельщики, проживающие в странах Старого Света, легко смогут добраться сюда на автомобилях, не говоря уже о других видах транспорта.
Ярким показателем того, насколько Калининград близок к Европе, может служить факт договорённости городских властей с коллегами из польского Гданьска. Тамошний аэропорт имени Леха Валенсы на время ЧМ-2018 может выступить резервным вариантом и "подстраховать" областные аэропорты Храброво и Чкаловск в случае возникновения каких-либо экстренных ситуаций.
ПОПУЛЯРНОСТЬ ФУТБОЛА
Несмотря на то что калининградская "Балтика" играет в ФНЛ, а золотой
период её истории, когда она на протяжении трёх сезонов выступала в
Премьер-Лиге, пришёлся на середину 1990-х, футбол в городе любят. Ведь
такого изобилия профессиональных клубов по разным игровым видам спорта,
как в Москве, Санкт-Петербурге, Казани или Екатеринбурге, здесь нет.
Причём ситуация складывается так, что развитие футбола и "Балтики"
целиком зависит именно от того, получит или нет Калининград право
проводить матчи ЧМ-2018.
В случае положительного решения вопроса в городе будет построен новый
стадион, а в "Балтику" вложат средства, которые позволят ей через пару
сезонов снова попасть в элитный футбольный дивизион России.
Оценка "Чемпионат.com" (по 5-балльной системе) – 4 балла.
СТАДИОН
Новый стадион в Калининграде, который построят, если городу достанется
чемпионат мира, внешне будет похож на мюнхенскую "Альянц-Арену". Его
вместимость составит 45 000 зрителей, а строительство обойдётся в 11
миллиардов рублей. Это будет двухъярусное сооружение, оснащённое
суперсовременными системами безопасности и видеонаблюдения. За основу
взят проект французского архитектурного бюро "Wilmotte&Associes Sa".
Кстати, изначально в конкурсе участвовали шесть проектных бюро.
Согласно заявочной книге России на ЧМ-2018,
новый стадион будет построен на Октябрьском острове Калининграда – в
15-20 минутах ходьбы от центра города. Причём по соседству с ареной
хотят возвести крупный жилой массив, рассчитанный на 22 000 человек.
По окончании чемпионата мира верхний ярус трибун стадиона разберут,
крыша сдвинется, и вместимость стадиона снизится до 25 000 человек. Для
Калининграда это, пожалуй, оптимальная величина. Неизвестно, конечно,
как будет в Премьер-Лиге, но в самом конце прошлого сезона ФНЛ, когда на
решающий для клуба матч турнира руководство "Балтики" сделало вход
бесплатным, собралось около 11 000 болельщиков.
В качестве же тренировочных баз для команд-участниц предлагаются
легендарный стадион "Локомотив" (когда-то здесь играла сборная Германии и
лучший футбольный клуб Восточной Пруссии ФК "Кёнигсберг") и курортные
города Пионерский и Зеленоградск. В резерве – посёлки Родники и Ушаково.
Оценка "Чемпионат.com" — 3 балла.
ОТЕЛИ
Для приёма участников ЧМ-2018
и болельщиков в Калининграде придётся построить несколько десятков
отелей – таково мнение представителей агентств по туризму. Но в
городском оргкомитете по проведению чемпионата мира считают, что в
регионе достаточно гостиниц для приёма официальных лиц турнира и
футбольных команд, но пока не хватает мест для размещения болельщиков.
Так что сделать в этом направлении предстоит очень много.
Оценка "Чемпионат.com" — 2 балла.
ТРАНСПОРТ
К Калининграду подходит множество автотрасс. Две самые крупные из них
являются частью магистралей европейского значения. Одна соединяет Польшу
и Германию с Белоруссией и странами Прибалтики, другая служит связующим
звеном Латвии, Литвы и Эстонии с Польшей, Словакией и Венгрией. Важный
момент заключается в том, что в Калининграде имеется окружная дорога,
позволяющая разгрузить город от транзитного автотранспорта и уменьшить
количество пробок.
Международный аэропорт Калининграда Храброво расположен в 24 километрах
от города и построен на базе бывшего военного аэродрома. Одна из его
взлётно-посадочных полос позволяет принимать воздушные суда весом до 100
тонн – то есть здесь могут спокойно садиться самолёты Ту-154, Як-42,
Боинг-737. К Храброво подходит железнодорожная ветка, для перевозки
пассажиров на данный момент не использующаяся. Но если Калининград
станет городом ЧМ-2018, местные власти готовы рассмотреть вариант с пуском железнодорожного аэроэкспресса.
В Калининграде работает железнодорожный вокзал, в том числе
обслуживающий поезда, прибывающие из Польши и Германии, широко развито
автобусное сообщение со странами Балтии, Украиной, Белоруссией, Польшей,
Германией, а городской общественный транспорт представлен трамваями,
троллейбусами, автобусами и маршрутными такси.
Согласно концепции развития Калининграда к ЧМ-2018,
в городе, разделённом на части реками Старая и Новая Преголя, предстоит
построить несколько мостов – иначе во время футбольного форума
транспортного коллапса не избежать. Поговаривают и о строительстве
трассы для скоростного трамвая, которая свяжет железнодорожный вокзал,
стадион и другие районы города, расположенные в радиусе четырёх
километров от центра.
Оценка "Чемпионат.com" — 2 балла.
МЕРОПРИЯТИЯ
Популистских мероприятий, посвящённых чемпионату мира по футболу, в
Калининграде проводится мало, но говорят об этом турнире здесь,
наверное, больше, чем в любом другом городе-претенденте. Ведь ЧМ-2018,
по мнению экспертов, очень важен для Калининграда – он поможет ему
сдвинуться с мёртвой точки и получить мощный толчок к дальнейшему
развитию. Во всяком случае, впечатляет активность и рабочий настрой
давно созданного калининградского оргкомитета по проведению мундиаля.
Правда, всё это в большей степени на словах, а вот что будет, когда
дойдёт до дела, сказать трудно.
Я уехал, я уехал в Кёнинсберг, А приехал в Калининград.
А по теме, вечный вопрос строить с разборными или без? 1. До скольки может увеличться посещаемость Балтики, если будет новый современный стадион и если она будет играть в премьере? 2. Кто потом будет заниматься разбором? Т.е. реально всем прям бросятся за это дело? Учитывая нашу реальность, мало в это верится.