Молва утверждает, что Волгоград не попадёт в окончательный список городов-организаторов ЧМ-2018 по футболу, но мы в этом не уверены.
За свою четырёхвековую историю Волгоград дважды менял название. Основанный в 1589 году на берегу Волги как форпост в борьбе России с Астраханским ханством, он назывался Царицын. В 1925 году его переименовали в Сталинград, а своё нынешнее название он носит чуть более полувека.
По численности населения Волгоград – 12-й город России и замыкает список населенных пунктов нашей страны с числом жителей, превышающим один миллион человек. Благодаря своему выгодному географическому положению Волгоград занимает важнейшие стратегические позиции в социально-экономическом развитии Юга России. Он славится предприятиями тяжёлой и средней промышленности – машиностроения, энерго- и теплоэнергетики, металлургии, химической промышленности.
ПОПУЛЯРНОСТЬ ФУТБОЛА
Согласно социальному опросу, проведённому в Волгограде полтора года
назад, чуть более половины жителей города считают выделение из
федерального бюджета 300 миллиардов рублей на подготовку к ЧМ-2018
решением неправильным – по их мнению, лучше бы на эти деньги построить
дома, детские сады, школы, больницы. Однако это не значит, что к футболу
в Волгограде равнодушны.
Сильный футбольный клуб существовал на берегах Волги ещё до Великой
отечественной войны. Он носил названия "Трактор", "Торпедо", "Сталь",
"Баррикады", а с 1975 года называется "Ротор". Выступали волгоградские
футболисты в чемпионатах СССР и России с переменным успехом. Были
периоды, когда они играли в высшей лиге, но случались и моменты падения
во второй дивизион. "Золотым" периодом в истории "Ротора" считаются
1990-е годы, когда он дважды завоевывал серебряные медали чемпионата
России, добирался до финала Кубка страны, играл в Кубке УЕФА с
"Манчестер Юнайтед" и едва не победил "красных дьяволов" на "Олд
Траффорд" (2:2).
Затем у "Ротора" наступил глубокий кризис, но буквально полтора года
назад ситуация изменилась к лучшему: по итогам прошлого сезона
волгоградский клуб выбился из второго дивизиона в ФНЛ и в ближайшее
время планирует замахнуться на выход в Премьер-Лигу. А его матчи в
подэлитном эшелоне российского футбола собирают по 12-14 тысяч
болельщиков. Их могло быть и больше, но одна из центральных трибун
местного стадиона пришла в аварийное состояние и зрителей на нее не
допускают.
Оценка "Чемпионат.com" (по 5-балльной системе) – 4 балла.
СТАДИОН
Если Волгоград получит право принимать ЧМ-2018,
на месте нынешнего Центрального стадиона возведут новую современную
арену. Месяц назад министерство экономики Волгоградской области объявило
о поиске разработчика проекта ее строительства. На это выделено почти
1,1 миллиарда рублей.
Новый стадион должен вмещать 45 000 зрителей с возможностью дальнейшего
уменьшения посадочных мест до 35 000. Срок разработки проекта — не более
трёх лет с момента подписания контракта. Заявки на участие в тендере
будут приниматься до 20 сентября, а объявление его итогов состоится за
два дня до утверждения окончательного списка городов, которым будет
доверено проведение матчей чемпионата мира.
Оценка "Чемпионат.com" — 2 балла.
ОТЕЛИ
Для соответствия требованиям ФИФА Волгограду нужны ещё минимум 1400
гостиничных номеров категории не ниже трёх звёзд. А это значит, что в
случае попадания города в окончательный список организаторов ЧМ-2018
необходимо будет построить несколько новых отелей. Один из них уровнем
не ниже четырех звёзд на 150 номеров уже подрядилась возвести
бельгийская компания The Rezidor, владеющая 400 гостиницами в 60 странах
мира.
Надо сказать, что данному вопросу в городе уделяется особое внимание.
Правительство Волгоградской области собирается проводить земельные
аукционы под строительство гостиниц отдельно от других объектов, а
оснащение площадок и землеустроительные работы – за счет местного
бюджета.
Оценка "Чемпионат.com" — 3 балла.
ТРАНСПОРТ
Волгоград расположен на месте наибольшего сближения двух крупных рек –
Волги и Дона – в точке примыкания нескольких железнодорожных и
автомобильных магистралей. Через город проходят две федеральные
автотрассы — "Каспий" и "Волгоград – Кишинёв". Обе имеют международное
значение и входят в международную сеть дорог категории Е. Не
удивительно, что в Волгограде широко развито междугороднее автобусное
сообщение, в том числе связывающее его с Москвой, Киевом, Харьковом,
Одессой, Донецком, Баку, Казанью, Ростовом-на-Дону, Краснодаром.
В Волгограде сходятся пять железнодорожных направлений. В городе
расположены два вокзала, с одного из которых курсируют "аэроэкспрессы"
до аэропорта Гумрак, имеющего статус международного. К чемпионату мира в
Гумраке завершат строительство двух новых взлётно-посадочных полос
длинной 3280 метров каждая, реконструируют пассажирский терминал и
оснастят технические службы согласно новейшим международным требованиям,
дабы обеспечить приём самых современных воздушных судов.
Главная "фишка" городского транспорта Волгограда – подземный скоростной
трамвай, не имеющий аналогов в России. История его появления такова: к
началу 1970-х годов в Волгограде, растянувшемся вдоль берега реки на 60
километров, назрела серьёзная транспортная проблема. Решить ее могло
появление метро, но строить его городам с численностью населения менее
одного миллиона человек не разрешалось. А в Волгограде тогда проживало
800 тысяч жителей. Так возникла оригинальная идея сделать подземный
трамвай. Под центром города в соответствии со всеми метростандартами
соорудили участок длиной 3,3 километра, включающий в себя три
"настоящие" станции, который соединили с наземной трамвайной сетью.
Помимо Волгограда подобным экзотичным видом транспорта могут похвастать
Антверпен, Шарлеруа, Брюссель, Гаага, Бостон, Сан-Франциско, Вена и
некоторые другие города.
Кроме традиционных трамвая, троллейбуса, автобуса, маршрутных такси, в
Волгограде курсирует городская электричка, связывающая все районы города
– за исключением аэропорта в посёлке Гумрак, куда ходят железнодорожные
"аэроэкспрессы". Кроме того, в Волгограде намерены поднимать
находящийся в упадке водный транспорт – построить речной вокзал для
местных линий и совместить его с терминалом наземного транспорта. Так
что у болельщиков, которые приедут в этот город через шесть лет, особых
трудностей с перемещением по нему возникнуть не должно.
Оценка "Чемпионат.com" — 4 балла.
МЕРОПРИЯТИЯ
Комиссия ФИФА побывала в Волгограде 22 июня 2012 года. К её приезду в
городе была проведена акция под лозунгом "Чемпионату мира в Волгограде
быть!", юные футболисты местного "Ротора" показали мастер-класс, а на
набережной устроили массовый костюмированный забег.
Осенью же года прошлого в Волгограде создали "Комитет волгоградцев в
поддержку проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году". В число
его организаторов вошли представители областной Думы, ветераны и звёзды
футбола, известные спортсмены. По слухам, Волгоград является одним из
аутсайдеров в гонке за право принять матчи ЧМ-2018,
но в городе с таким положением вещей категорически не согласны и
считают, что в списке кандидатов есть и те, кто похуже. Причём по многим
показателям.