Продолжаем представлять претендентов на проведение матчей ЧМ-2018 по футболу. На очереди – 4-й по величине город России — Екатеринбург.
Административный центр Свердловской области Уральского федерального округа Екатеринбург – четвёртый по численности населения город России, помимо Москвы и Санкт-Петербурга уступающий только Новосибирску.
Здесь располагается множество промышленных предприятий, научно-образовательных и культурных учреждений. Не мудрено, что Екатеринбург часто называют столицей Урала. Правда, в его географическом положении с точки зрения проведения матчей ЧМ-2018 есть один минус – местное время на три часа отличается от времени в Калининграде и на два — во всех остальных городах-кандидатах.
ПОПУЛЯРНОСТЬ ФУТБОЛА
Екатеринбургский "Урал" (ранее – "Уралмаш") стал участником футбольного
первенства нашей страны в 1947 году, однако в Высшей лиге выступал
считаное число раз. В советское время это были всего два сезона – 1963 и
1964 годов. В новейшей истории "Уралмаш" попал в элитный дивизион
первенства России автоматом – сразу после его создания и выступал там
пять лет, выше восьмого места не поднимаясь. Последние же семь сезонов
"Урал" играет в первом дивизионе и периодически заявляет о задаче
повышения в классе. Увы, выполнить её никак не удаётся.
Трудно сказать, является ли футбол спортом номер в Екатеринбурге или он
всё-таки немного уступает по популярности хоккею. Но то, что столица
Урала — один из крупнейших спортивных центров России, утверждение
абсолютно бесспорное. Здесь 16 стадионов, почти 450 крытых спортзалов,
45 бассейнов, работают 38 ДЮСШ олимпийского резерва. Помимо "Урала" в
городе существуют профессиональные клубы по хоккею с шайбой
("Автомобилист"), мини-футболу ("ВИЗ-Синара"), баскетболу ("Урал" и
УГМК), волейболу ("Локомотив-Изумруд" и "Уралочка"), хоккею с мячом
("СКА-Свердловск").
Оценка "Чемпионат.com" (по 5-балльной системе) — 4 балла.
СТАДИОН
Год назад в Екатеринбурге завершилась реконструкция стадиона
"Центральный", главным инвестором которой выступила "Группа Синара",
поэтому у него есть неофициальное название "Синара-арена". Это вполне
современное спортивное сооружение, однако для проведения матчей
чемпионата мира ему придётся пережить повторную реконструкцию, дабы с
помощью временных сборно-разборных конструкций увеличить вместимость с
27 000 до 41 000 человек. Она обойдётся минимум в два миллиарда рублей.
Высказывалась идея возведения в Екатеринбурге еще одного стадиона –
специально для чемпионата мира, вместимостью 50 000 зрителей. Для него
даже зарезервировали место и запланировали проведение линии метро.
Однако данный проект не нашел поддержки у властей Свердловской области.
К слову, опыт проведения важных футбольных матчей у "Центрального" уже
имеется. Здесь проходил финал Кубка России официальные поединки
отборочного цикла молодежного первенства Европы. Есть, правда, проблема с
подъездными путями: чтобы обеспечить транспортную доступность
"Центрального", необходимо построить несколько дорог на общую сумму 42
миллиарда рублей.
Оценка "Чемпионат.com" — 4 балла.
ОТЕЛИ
В июле-августе в Екатеринбурге утвердили список отелей для участников и
гостей чемпионата мира по футболу, а также престижной Всемирной
универсальной выставки "ЭКСПО-2020", которая, как следует из её
названия, может состояться в столице Урала спустя два года после
футбольного форума.
Перечень включает в себя 36 гостиниц, расположенных в разных частях
города. Две из них обладают статусом пятизвёздочных и 11 –
четырёхзвездочных. Основную же массу болельщиков, которым будут не по
карману дорогие отели, власти Свердловской области хотят разместить на
турбазах, в домах отдыха и санаториях.
Оценка "Чемпионат.com" — 5 баллов.
ТРАНСПОРТ
Екатеринбург – третий по величине транспортный узел России. Здесь
сходятся шесть автомобильных трасс федерального значения и семь
железнодорожных магистралей, находится третий по величине в нашей стране
международный аэропорт Кольцово. Иными словами, Екатеринбург – это
транспортные ворота, связывающие европейскую и азиатскую части России.
Кроме того, существует проект строительства высокоскоростной
железнодорожной магистрали Екатеринбург – Казань – Нижний Новгород –
Москва с ответвлениями в Пермь, Уфу, Челябинск, Тюмень и Нижний Тагил.
Его стоимость оценивается в 2,5 триллиона рублей. Однако для реализации
данного проекта необходимо согласие восьми субъектов РФ — Московской,
Владимирской, Нижегородской, Свердловской, Челябинской и Тюменской
областей, Татарстана, Башкортостана и Пермского края.
В городе имеется одна линия метро, на которой функционируют девять
станций. Ведущую же роль в транспортной системе Екатеринбурга, по
оценкам специалистов, играет трамвайная сеть. Предполагается построить
линии скоростного трамвая – для связи нового микрорайона Академический с
центром города. Есть также более полусотни автобусных маршрутов и почти
два десятка троллейбусных. В последнее время значительно выросла роль
маршрутных такси. Имеется и маршрут городского электропоезда,
связывающий западную и южную части Екатеринбурга.
Впрочем, не всё так гладко. В январе делегация Екатеринбурга побывала в
готовящемся к проведению матчей Евро-2012 Донецке и, вернувшись оттуда,
заявила, что выходить на чемпионат мира с имеющимся парком общественного
транспорта нельзя. Его нужно полностью сменить.
Оценка "Чемпионат.com" — 4 балла.
МЕРОПРИЯТИЯ
В преддверии чемпионата мира власти Екатеринбурга намерены повышать
качество услуг в сфере гостеприимства города. Предприятиям общепита
предписано создавать меню не только на русском, но и на иностранных
языках, а их сотрудникам знать как минимум английский. То же самое
касается работников гостиниц. К ЧМ-2018 планируется продублировать на английском языке названия улиц, остановки общественного транспорта и систему дорожных указателей.
В мае в поддержку чемпионата мира по футболу в Екатеринбурге было
проведено массовое мероприятие с участием нескольких тысяч футболистов –
учащихся спортивных школ и игроков-любителей. Объявлены конкурсы на
лучший памятник футболу и лучший плакат, посвящённый ЧМ-2018. А местные экологи планируют провести в преддверии мундиаля Всемирный день охраны окружающей среды.