На многих сайтах эту программу нереально найти с главной страницы, приходилось использовать поисковик. Вот эта программа оформлена в новостной ленте, а также к ней не прикреплена схема арены, её даже нет на сайте.
Есть противоположные примеры, у Динамо из Москвы присутствуют все схемы, кроме сезонного абика есть выбор между другими 7-9 опциями (семейный, выходной и т.д.). СКА выложил программу полностью в pdf'ке, на мой взгляд очень удобно сохранить на ПК.
Немного о сроках - у минчан была возможность зарезервировать места с 25 апреля, а некоторые клуба начали продажи только в конце августа. Выводы делайте сами.
Донбасс являясь новичком меня приятно удивил. Заранее можно планировать покупку абика так как количество на каждую категорию выложено на сайте и для подсчета очень удобно. :)
Удивило то, что во многих клубах абонемент становится дороже чем отдельные билеты на 26 матчей. Пример - цена одного билета 200, умножаем на 26 получаем 5200, но никак не 6500!
Советую посмотреть графическую программку Спартака, показывает сколько вы экономите делая предпочтение абонементу. К сожалению нет опций абика на 10-15 матчей.
(График взят с официального сайта ХК Спартак)
Живущие в Санкт-Петербурге все еще имеют шанс стать обладателем абонемента.
Теперь немного о подсчете и анализе данных:
- Сложность с подсчётом имеется из-за отсутствия точных данных на арены (отображение каждого места). В оптимальном варианте ведется пересчет всех кресел в секторе. Единственный такой подсчет я провел для арены Торпедо.
- Точность данных плюс/минус 10%, в случае с Торпедо +/- 1%.
- Клубы продают абонементами не 100% кресел арены
- Вместимость, актуальность и комфорт арен отличается, это осложняет сравнение. (Места под крышей арены Омск намного хуже, чем места под крышей на втором уровне в Уфе)
- Средняя зарплата по регионам очень отличается (ХМАО за 40 т. рублей, Омская обл. ниже 20 т. рублей)
- Конкуренция между разными видами спорта в населенном пункте.
Цена из зарубежной валюты переведена в рубли; Мин и макс цена на абонемент без скидок; Некоторые клубы включают матчи ПО в абонемент
Для сравнения взяты 3 команды из ВХЛ, у Ермака и Дизеля новые, более вместительные арены. Южный Урал на каждый матч собирает аншлаг.
Сортировка на российские и зарубежные клубы.
Сортировка клубов по конференциям.
Сравнивая конференции, восточная получается дороже, хотя зарплаты должны быть на западе выше, но эта разница в цене связана с тем, что на западе присутствует конкуренция из других видов спорта. Средняя стоимость в России превышает зарубежную. Кроме рижского Динамо на западе пока нет клуба близкого к самоокупаемости.
Теперь попробуем посчитать что клубы могут получать за продажу своих мест. В третьей колонке вырешен доход при продаже 70% вместимости арены. Ожидаемо, лидером в этом показателе является Рига, после неё идёт Амур.
Если предположить что 50% дохода будет поступать с билетов, а это в лучшем случае 150 миллионов и другие 50% с рекламы, продаж атрибутики и телевидения. Итого получается 300 миллионов, вот это наверно реалии лиги, то что можно заработать в КХЛ. Поставив потолок в 350 миллионов, отсеются десятка два хоккеистов в НХЛ, остальным будет некуда деваться.
Предпоследняя колонка содержит посещаемость этого сезона (советую блог). Так как в большинстве клубов процент заполняемости выше 70, получаем доход выше. Общий доход при такой процентной заполняемости равен 1584 миллиону - это годовой бюджет одного клуба олигарха.
Вместе с известным на трибуне блоггером Дмитрием Фещенко мы попытались оценить запрашиваемые клубами ценники. (извиняюсь за пестроту таблицы)
Хочется подытожить материал тем, что высокая цена билетов не мешает заполнять арены Амуру, Торпедо и Нефтехимику под 100%. Интересно было бы узнать на сколько % упадёт посещаемость в Минске если увеличить цену на билеты процентов на 20-30, вполне вероятно что уже в следующем сезоне спадёт ажиотаж на КХЛ как в Риге. Странно что Атлант не заполняет арену имея такие дешевые билеты.