Обзор стоимости билетов КХЛ в блоге "Проброс".
После недавней публикации абонементных программ решил изменить подход
подсчета. В абонементах я брал среднюю стоимость всех абонементов, но
это довольно неточный способ при подсчете данных из интернета (выложенной
информации на оф. сайтах).
Нельзя забывать что вместимость арен в КХЛ сильно отличается, допустим тот же Донбасс имеет чуть более 4 тысяч, а СКА около 12 тысяч. В этом случае Донбассу, с маленькой ареной придётся задрать цену из-за небольшой вместимости (если клуб хочет заработать). СКА может действовать разными способами. Из-за этого сравнение средней стоимость не корректно.
Сопоставить конкретную часть трибуны мне видится более удачным. На примере плана Татнефть Арены покажу какие трибуны были мною выбраны.
- Центральная - 13 и 3
- Боковая - 10, 6, 16 и 20
- За воротами - 8
Во всех трёх категориях при подсчёте использован 10 ряд (если были отличия стоимости внутри сектора).
(Фото с официально сайта «Ак Барс»)
На этот раз решил выделить достойно оформленные билетные программы и мною "любимые" сайты (1 - худшая, 5 - лучшая).
У многих клубов соперники поделены на категории, например Кузня и СКА имеют разный ценник (* указаны клубы с категориями). В таких случаях взята средняя стоимость.
На мой взгляд, примерно так должна выглядеть билетная программа (указаны, ряды, превью с фотографиями, цена).
-----
Первая мысль пришедшая в голову - имеют Донбасс, Витязь, Атлант, Барыс и Югра сто тысячные арены чтоб позволить себе так занизить цену?
В Хабаровске на матчи МХЛ билеты стоят от 100 до 250 рублей...
Снимаю шляпу перед болельщиками Торпедо, Нефтехимика и Амура. При такой стоимости клубы имеют более 95% заполняемости в этом сезоне. В Екатеринбурге явно переборщили.
В таблице ниже попробовал поделить клуб на похожие по населению
города, вместимости и актуальности арены. Возможно некоторые пары
получились довольно спорными.
Объясню почему не поделил на пары основываясь уровнем игроков клубов
(бюджетом клубов). Болельщикам представляется возможность сходить
поболеть на свою любимую команду независимо от результата. Благо такие
клубы в лиге есть, в которых зрителей не убывает от негативного
результата.
Любопытно что Спартак пока(?) выигрывает столичную дуэль у ЦСКА, хотя билеты стоят в среднем на сотню дороже.
Похожие по населению, аренам, уровню команд и наличием местных игроков Северсталь и Нефтехимик так сильно отличаются в цене и посещаемости.
Лев такими сказочными ценами в первый сезон скорее всего заманивает публику на арену.
Интересно, были бы постоянные аншлаги, опустив цену на 100-150 рублей в Екатеринбурге.
Десертом станет довольно интересная статистика, в которой учитываются выступления команд на домашнем льду. Объясню на примере Амура:
Средняя стоимость билета составляет 800 рублей, при посещении 10 домашних матчей мы тратим 8000 рублей. Если команда набирает все 30 очков (100%) у нас выходит что мы платим по 267 рублей за очко в чемпионате КХЛ. В нашем случае у Амура получается 500 рублей.
Самым дешевым получаются Магнитогорск, Донбасс и Атлант. Последние два клуба скорее из-за низких цен на билеты.
Дороже всех платят за очки болельщики Автомобилиста и Амура.
=
См. также:
Абонементные программы КХЛ