Главная » 2012»Жовтень»30 » "Трансстрой" сохранил контракт на строительство стадиона для "Зенита"
08:57
"Трансстрой" сохранил контракт на строительство стадиона для "Зенита"
Владельцу футбольного клуба "Зенит", компании "Газпром", не удалось добиться замены генподрядчика строящейся с 2007 года спортивной арены в Санкт-Петербурге. Как стало известно "Ъ", Олег Дерипаска договорился с губернатором города Георгием Полтавченко не только о продлении госконтракта по объекту с принадлежащей ему корпорацией "Трансстрой", но и об увеличении его стоимости минимум на 10,5 млрд руб.
На прошлой неделе Олег Дерипаска и Георгий Полтавченко подписали протокол, согласно которому срок действия контракта с "Трансстроем" на строительство "Зенит-Арены" будет продлен на год, подтвердили "Ъ" в Смольном и "Трансстрое". Напомним, в сентябре, во время визита на стройплощадку премьера Дмитрия Медведева и главы "Газпрома" Алексея Миллера, представители Смольного, выступающего госзаказчиком стадиона, заявили, что "15 ноября контракт с "Трансстроем" заканчивается и продлеваться не будет", а нового подрядчика выберут по конкурсу, который будет проводиться по "измененной цене". "Газпром" тогда предложил привлечь к завершению строительства международные компании, имеющие опыт возведения таких спортивных сооружений.
Как рассказали "Ъ" участники переговоров, господину Дерипаске удалось убедить петербургского губернатора в том, что "Трансстрой" не мог выполнить контракт из-за того, что заказчик сам приостановил стройку более чем на полгода в связи с перепроектированием объекта.
В итоге стороны пришли к выводу, что контракт с "Трансстроем" пока может быть продлен на год (средства на строительство стадиона заложены в городском бюджете до конца 2013 года) с возможностью дальнейшей пролонгации. Решение отказаться от конкурса по выбору нового подрядчика принято, несмотря на то что администрация Санкт-Петербурга уже внесла в Главгосэкспертизу новую смету стадиона, которая в результате перепроектирования выросла на 11 млрд руб. Если Главгосэкспертиза утвердит эти расчеты, стоимость арены составит около 44 млрд руб.
Окончательная стоимость контракта с "Трансстроем" будет определена после ее утверждения Главгосэкспертизой. На вопрос "Ъ" о финансовых условиях продления контракта господин Панкин ответил, что компания готова продолжить строительство объекта и сдать его к концу 2015 года при условии, что цена действующего контракта (22,5 млрд руб.) будет увеличена до 33 млрд руб. Как уточнили в Смольном, для этого, как и в 2010 году, должны быть приняты специальный городской закон и поправки к городскому бюджету, поэтому дополнительное соглашение к контракту об увеличении его стоимости на 10,5 млрд руб. будет заключено в июле.
Одновременно участники стройки продолжат попытку уменьшить смету. Этим займется рабочая группа во главе с вице-губернатором Игорем Метельским, в которую кроме чиновников и главы "Трансстроя" Игоря Панкина вошел Зигфрид Вольф — председатель совета директоров "Главстроя" Олега Дерипаски, а также представители газпромовского ЗАО "Зенит-Арена". Кроме того, каждая из сторон привлечет для оценки предлагаемых для удешевления конструктивных изменений международного эксперта. В основном, как сообщал "Ъ", уменьшить стоимость стадиона планируется путем исключения ряда работ, в частности внутренней отделки зон общепита, а также отказа от покупки и монтажа концертного и ресторанного оборудования. Кроме того, "Трансстрой" проведет до декабря этого года собственную проверку предоставленной Смольным рабочей документации по новому проекту, качество которой, по словам господина Панкина, у строителей вызывает сомнения. Доработку документации при этом будет проводить не генпроектировщик "Моспроект-4", а сам "Трансстрой". В протоколе также зафиксирован график выполнения основных видов работ.
Напомним, первый госконтракт на строительство "Зенит-Арены" в 2007 году составлял 6,7 млрд руб. После уточнения сметы подрядчиком — петербургской компанией "Авант" — Главгосэкспертиза согласовала стоимость строительства в 23,7 млрд руб., при этом, по сведениям источников "Ъ" в "Аванте", изначально запрошенная им сумма — 45 млрд руб.— была урезана под давлением Смольного. Сразу после этого власти со скандалом расторгли незавершенный контракт с "Авантом", выплатив ему 5,45 млрд руб. После этого "Трансстрой" Олега Дерипаски выиграл подряд на аукционе за 13,022 млрд руб., предложив скидку 30% со стартовой цены. В 2010 году Главгосэкспертиза вновь разрешила увеличить смету — до 33,1 млрд руб. При этом сумма контракта с "Трансстроем" выросла на 9,5 млрд руб. (сейчас она составляет 22,5 млрд руб.) уже без дисконта. По прогнозу господина Панкина, общая стоимость строительства с учетом предоставленного на аукционе дисконта и нынешней оптимизации сметы составит около 39 млрд руб.