"Спартак" – самый посещаемый клуб РФПЛ в первом круге
Россия уступила Украине по посещаемости футбола.
Наиболее востребованные на домашних аренах клубы РФПЛ – "Спартак", "Зенит", "Кубань" и "Терек" — уступили лучшим украинским показателям.
Средняя посещаемость матчей российской Премьер-Лиги на промежуточном
финише составила 12 750 человек. А титул самой посещаемой команды,
утраченный в прошлом сезоне, вернул себе "Спартак". Надолго ли? Это
будет зависеть от того, как станут поклонники этого клуба во втором
круге ходить на игры с региональными командами. Ведь встречи с
топ-клубами собирают на стадионе солидную аудиторию, в то время как,
например, игры с "Краснодаром" и "Мордовией" не превысили планки в 10
тыс. зрителей.
Наиболее заметная динамика домашней посещаемости по сравнению с прошлым сезоном отмечена у следующих клубов.
"Терек". Идёт на рекорд?
"Кубань", "Спартак" и "Зенит" в прошлом сезоне также были в призовой
тройке. А вот вплотную приблизившийся к ним клуб из Грозного приятно
удивил. По итогам предыдущего сезона средняя домашняя посещаемость
"Терека" составила 14 тыс. человек, и это был его лучший показатель в
российской истории. В этом сезоне грозненский клуб может установить
новый рекорд.
"Рубин". Ждёт грандов?
Занявший в прошлом сезоне 4-е место казанский "Рубин" (по его завершении
15 750 чел.) опустился сразу на восемь строчек. Правда, впереди ещё
игры с "Зенитом", "Спартаком" и ЦСКА. Казань пресытилась спортивными
зрелищами и публику привлекают лишь громкие афиши? Или клуб не нуждается
в поддержке во время игр с менее титулованными соперниками?
"Алания". В ФНЛ лучше?
В предыдущем сезоне владикавказская команда выступала в первом дивизионе
и после первого круга имела среднюю посещаемость домашних игр 17 750
чел. Сейчас же этот показатель на 3 тысячи меньше. Несомненно, победные
матчи более привлекательны и приносят массу положительных эмоций, но
разве клуб не нуждается в поддержке в критической турнирной ситуации?
"Мордовия". В РФПЛ не всё интересно?
Зеркальное относительно "Алании" положение у саранской команды. В первом
круге удачного сезона в ФНЛ рассматриваемый показатель был равен 5250
чел. А сейчас в среднем на трибунах собирается на 3 тысячи больше. Хотя
аншлаги на небольшом местном стадионе могли бы случаться почаще.
"Динамо". Нет побед – нет зрителей?
В предыдущем чемпионате динамовцы радовали поклонников своей игрой, и
итоговый показатель средней посещаемости составил 10 250 зрителей. Это
было лучшее значение начиная с 2008 года. Но неудачи на старте текущего
первенства, вероятно, стали причиной снижения этого показателя почти на
треть. И клуб неизбежно оказался на дне таблицы посещаемости.
"Крылья Советов". Нет зрителей – нет побед?
Такой низкой зрительской активности Самара не знала уже давно. В первой
половине нулевых местный стадион был самым посещаемым в восточной
Европе. Сейчас же он середняк не самого посещаемого на континенте
российского первенства. Лишь за последний год трибуны в среднем опустели
ещё более чем на 3 тысячи мест.
РОССИЯ vs УКРАИНА: 12 750 — 13 250
Сравнение начнём с того, что впервые в новом веке украинское первенство
обошло российское по средней посещаемости стадионов. После первого круга
показатель у РФПЛ составил 12 750 зрителей, у УПЛ – 13 250 зрителей.
В сезоне-2008/09 на матчи украинской премьер-лиги в среднем приходило по
7,5 тыс. человек, в прошлом – уже 11,5 тыс. А в России с 2005 года этот
показатель стабильно держится в пределах 12-13 тыс. чел.
Единственное, в чём Россия чуть-чуть обошла Украину, это топовые игры
турнира. Дерби "Спартак" – ЦСКА посетили 54 тысячи зрителей, а главный
украинский поединок "Шахтёр" – "Динамо" собрал на трибунах 53 тысячи человек.