Строительство
нового стадиона БАТЭ идет полным ходом. Корреспондент pressball.by
отправился в Борисов, чтобы посмотреть на какой стадии готовности в
данный момент находится проект, а также заснять на фотокамеру то, что
строители уже успели возвести над землей.
Пообщавшись с
ответственными лицами, спецкор выяснил, что сдача арены запланирована на
июнь 2013 года, получил объяснение, почему раздвижная крыша не нужна
борисовскому стадиону, а также узнал, насколько 13-тысячник будет удобен
для проведения культурно-развлекательных мероприятий.
Строительством
нового борисовского стадиона занимается СУ-123, подразделение
стройтреста N3. В его прежнем опыте — ледовые дворцы в Молодечно и
Солигорске, плюс реконструкция трибуны стадиона "Строитель" в том же
Солигорске. Хотя опосредованно к футболу можно приклеить еще одно дело
их рук — гостиничный комплекс "Виктория" в Минске, где любила
квартировать национальная сборная при Бернде Штанге.
Прораб
СУ-123 Алексей Липницкий рассказал о сроках сдачи стадиона в
эксплуатацию, а также о трудностях возникающих в ходе строительства: -
Да ничего страшного — справляемся! А вся сложность заключается в
индивидуальности объекта. К примеру, раньше мы не сталкивались с такими
фасадами и кровлей. Но работаем же — и инженерную подготовку ведем.
Короче, нормально все будет.
- А что уже есть? -
Установлено восемьдесят процентов железобетонных конструкций: северная
часть трибун — полностью, восточная — кроме одного пролета. То, что вы
снимали, уже верх. А еще две трибуны будут симметричными этим. Как
видите, появляются и первые фермы (металлоконструкции, на которые
монтируются кровля и фасад стадиона. — "ПБ".).
- На какой срок намечена сдача борисовской арены? - На июнь 2013 года.
Заместитель
генерального директора БАТЭ по техническим вопросам Николай Воробьев
объяснил, почему в проект стадиона не включили раздвижную крышу, а также
рассказал, что будет со старой ареной, когда построят новую: -
Знаете, я не присутствовал на начальном этапе планирования и разработки
проекта, а пришел на конкретный спроектированный объект. Но могу
сказать, что решение с раздвижной кровлей — также очень дорогое
удовольствие, которое несет в себе значительные технические сложности.
Большой вес самой конструкции, высота, снеговая нагрузка — все это
создает существенные проблемы. Если есть раздвижная крыша — большая
вероятность проблем циркуляции воздуха. В Казахстане на "Астана-Арене",
построенной три года назад, до сих пор возникают трудности с подвижной
системой кровли. Они закрывают ее раз в году, на зиму. Это настолько
сложная и опасная операция, что им приходится вызывать для этого
сторонних специалистов — нельзя это делать в присутствии зрителей на
трибунах. А надежная, удобная и безопасная система, повторюсь, стоит
очень дорого.
- Любопытно, а что будет с борисовским городским, когда откроется новая арена? -
После ввода нового стадиона в эксплуатацию там планируется уложить
искусственное покрытие и использовать для игр чемпионата ранней весной и
поздней осенью. В любом случае найдем ему достойное применение — те же
дети будут с удовольствием заниматься.
Начальник
департамента развития БАТЭ Наталья Марченко рассказала, какие объекты
культурно-развлекательного толка будут присутствовать на новом стадионе
БАТЭ: - Как и офисные помещения клуба, все они разместятся на первом
уровне стадиона. Магазин атрибутики, клубный музей, ресторан, точки
общепита, фитнес-центр — и, конечно же, центр развлечений для детей, где
они смогут порезвиться даже без присмотра родителей. Также летом хотим
организовать фан-зону на прилегающей территории, где будет чем занять и
детей, и взрослых.
- Что планируется на втором уровне? -
А вот там уже будет зона, непосредственно связанная с днями игр, — без
офисов и точек питания. Она предназначена для запуска болельщиков на
трибуны.
- Сколько будет входов? Четыре — фигурально выражаясь, каждый со своей парковки.
- Помимо футбола, какой загрузкой думаете наполнить объект? Концертами? - Естественно. В том числе и для этих целей хотим обеспечить арене соответствующие звуковые возможности.
Про раздвижную крышу разговор расмешил как-будто на простеньком 13-ти тысячнике ценой едва в 15-20 млн.будет кто-то проектировать такой механизм)))Там весь проект того не стоит,что за неё попросят.По моему жаль,-хотя один современный стад в беларуссии должен быть.