Главная » 2013»Березень»12 » Борис Колесников: Строить "Кальмиус Арену" будут донецкие компании
22:04
Борис Колесников: Строить "Кальмиус Арену" будут донецкие компании
По окончании презентации "Кальмиус Арены" президент ХК "Донбасс" Борис Колесников ответил на вопросы журналистов.
-
Кто, на какой срок и при какой процентной ставке будет кредитовать
проект? Скажите, пожалуйста, реконструкция прилегающих магистралей
входит в стоимость проекта? - Городские магистрали - это и
город, и область. Если принимается такой турнир, то я не думаю, что это
"смертельная" сумма. Что касается кредита, то 25 процентов денег клуб
внесет сразу и получит кредит на пять лет. Процентная ставка еще не
определена, договор будет подписан с донецким отделением "Укрэксимбанка"
в конце марта.
- В каком порядке будет отдавать
предпочтение при проведении мероприятий, если на один день будут
запланированы хоккейный, баскетбольный матчи, боксерский поединок и
концерт? - Во-первых, концерты могут быть запланированы только
тогда, когда у нас уже есть календарь КХЛ. Дворец будет принадлежать
клубу и хоккейные соревнования здесь под номером один. То, о чем вы
говорите, просто невозможно. Если у баскетбольного клуба будет желание
играть в большом дворце, то мы согласны пойти на встречу, но нужно
учитывать и то, что есть КХЛ и жесткий график. Тут можно найти
компромисс. Если "Донецк" будет играть в ВТБ и эта лига будет настоящей
лигой, как КХЛ, то мы найдем общий язык и между лигами. Чем больше Арена
будет загружена, тем лучше.
- Здесь присутствовал Владимир
Ковалевский, который руководил строительством "Донбасс-Арены". Означает
ли это то, что он будет руководить строительством и "Кальмиус Арены"?
Какая роль в проекте будет у Маркияна Лубкивского, который тоже
присутствовал на презентации? - Про Ковалевского отвечу так,
как ответил бы мистер Луческу. Когда его спросили, готов ли он
возглавить "Шахтер", он ответил: "Луче вечен". Также можно и сказать про
Ковалевского. Без всяких комплиментов можно говорить, что он один из
лучших строителей в нашей стране. Он не боится трудностей. Это его
огромная заслуга в том, что Евро в нашей стране состоялось. Только он
мог мобилизовать такие силы и найти хороших специалистов. В ходе турнира
было много критики, но сам турнир прошел блестяще, и это признал весь
мир. Евробаскет без Ковалевского не возможен. Он по-прежнему заканчивает
строительство тех объектов, которые еще не достроены. Есть же еще и
государственное участие. Идет полная реконструкция ледового дворца в
Киеве. Также в государственной программе дворец "Метеор". Там тоже нужна
полная модернизация. Маркиян Лубкивский блестяще себя проявил, как
директор Евро-2012 от Украины. Не хочу обидеть баскетболистов, но
Евро-2012 немного посложнее. Маркиян Лубкивский принял предложение ФИБА и
занимается организационной работой.
- Кто будет выступать в
роли подрядчика при строительстве "Кальмиус Арены"? Проект оригинален
или в мире что-то похожее уже есть? - Проект абсолютно
оригинальный. Понимаете, чемпионат Европы по баскетболу внес свои
коррективы. У нас есть эскизный проект "Донбасс Форума" на 22 500 мест,
который станет одним из самых больших хоккейных залов мира. Его
невозможно построить до Евробаскета-2015, - это первая причина. Вторая -
тяжело перейти с 4-х тысячного дворца на 22-х тысячный. Это в пять раз
больше. Мы не отменили его строительство, а отложили. Проект "Кальмиус
Арены" абсолютно оригинальный, строить его будут донецкие компании.
Будет проведен ленточный тендер. Сначала будет проведен тендер на
нулевой цикл, то есть работы по котловану. Допустим, осенью мы "выйдем"
из земли, а это самое сложное. О тендере будет публично объявлено, все
компании смогут принять в нем участие. В основном, это будут донецкие
компании.
- При посещении матчей на "Арене Дружба"
болельщики столкнулись с проблемой парковки. Есть ли планируемое
количество парковочных мест на новой арене? - Арена "Дружба"
построена в 1975 году, когда в Донецкой области на тысячу семей
приходилось 50 автомобилей. Сейчас эти показатели выросли в разы. Когда
будет "Кальмиус Арена", думаю, что "Дружба" станет хорошим дворцом для
команды МХЛ. Команду мы подготовим. Для молодежи хорошо, когда до места
тренировки он может добраться на общественном транспорте. Как говорил
Юлиус Шуплер, важно, чтобы ребенок до места тренировки мог добраться за
небольшие деньги. Поэтому, там ничего придумать нельзя и больше мест уже
не будет. А при строительстве нового дворца уже все учтено и каждый
болельщик, который приедет на своем личном автомобиле, сможет его
разместить на парковке.
- Стоимость проекта как-то будет меняться?
- Все хотят твердой цены, как это было с Евро-2012 по футболу. К
сожалению, стоимость проекта будет меняться. Это и инфляция, 3-4
процента. "Донбасс Арену" тоже хотели построить за 250 миллионов, а
построили за 419.