Главная » 2013»Квітень»19 » Минская "Юность" к 2015 году рассчитывает выйти на 50-процентную окупаемость содержания "Чижовка-Арены"
18:10
Минская "Юность" к 2015 году рассчитывает выйти на 50-процентную окупаемость содержания "Чижовка-Арены"
Хоккейный клуб "Юность-Минск", на чей баланс перейдет вступающий в строй в сентябре нынешнего года многофункциональный спортивно-развлекательный комплекс "Чижовка-Арена", планирует к 2015 году самостоятельно зарабатывать 50% средств на содержание ледового стадиона.
"Объект еще не сдан, но бизнес-план по его функционированию уже существует.
Он согласован с городскими властями. Предполагается, что к 2015 году, если на полную мощность будем использовать все возможности, выйдем на 50% окупаемости расходов на содержание арены.
Хозяйственная деятельность клуба предполагает около 65 услуг, которые мы планируем оказывать населению. Сюда войдут массовое катание, посещение фитнесс-зала, танцзала, трех тренажерных залов, парикмахерской, салона красоты, восстановительные услуги (баня, инфракрасная баня, финская, турецкая). Будем сдавать в аренду (в том числе и населению) зал для игровых видов спорта с трибунами на 1500 зрителей. На этой площадке можно будет проводить соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу, индорхоккею и другим видам. Ведь известно, что в столице сейчас не хватает качественных арен для этих видов спорта.
Инфраструктура будет позволять в течение 2-2,5 часов трансформировать любую из арен (в том числе и большую на 9,4 тыс. мест) для проведения матча по разным видам спорта. Для того чтобы успевать переоборудовать стадион в такие короткие сроки, мы предусмотрели многие детали, подготовив спецификацию на 65 листах, где учтены все мелочи - метлы, шуруповерты, дрели и другие вещи хозяйственной направленности. Спасибо Мингорисполкому, он дал согласие на это и обеспечил финансирование. Это важно для того, чтобы объект в короткие сроки начал себя окупать.
Также планируем извлекать прибыль из стоянки для автомашин, которая рассчитана на 1800 мест и будет располагаться рядом с дворцом.
Отмечу, что наш бизнес-план разработан с учетом максимально возможного зарабатывания средств, но не в ущерб учебно-тренировочному процессу профессиональных команд и юных хоккеистов детской школы", - заверил заместитель генерального директора ХК "Юность-Минск" Игорь Молчанов.
Рядом с комплексом "Чижовка-Арены" возводится 9-этажная гостиница на 214 мест. Ожидается, что она будет рентабельна при 28% заполняемости от общего числа номеров. Не исключен вариант передачи и гостиницы на баланс клуба. В таком случае руководители "Юности" рассчитывают еще на 10% повысить окупаемость "Чижовка-Арены".
"Мы изучили рынок, и на данный момент альтернативы этой гостиницы в Заводском районе нет. Она будет трехзвездочная. И в ней смогут размещаться участники разных мероприятий - начиная с соревнований среди детско-юношеских школ и заканчивая матчами МХЛ, экстралиги и даже концертами. К слову, что касается концертной деятельности, то мы учли недочеты "Минск-Арены" и запланировали отдельный блок для выполнения ростеров, выдвигаемых артистами. Для них предусмотрена гримерная, комнаты отдыха, независимые раздевалки, чтобы не задействовать раздевалки для спортсменов.
Кроме того, предусмотрен специальный въезд, чтобы трейлер прямо с улицы мог заехать на площадку и доставить концертное оборудование. И это значительно ускоряет процесс трансформирования площадки из ледового стадиона в концертный зал", - пояснил Игорь Молчанов.
По словам заместителя гендиректора "Юности", на данный момент этот хоккейный клуб по внебюджетной деятельности среди спортсооружений занимает вторую позицию в столице вслед за "Минск-Ареной".
"В общем объеме доходов клуба доля, которую мы зарабатываем сами, составляет сейчас 28-30%. Она достигается за счет оказания платных услуг. Мы пытаемся задействовать для этого каждый кусочек свободной площади. Это и автоматы по разливу кофе, чая, продажи чипсов, проведение занятий по фитнесу, массовое катание и так далее. В общем, все время, которое не задействовано хоккеистами детско-юношеской школы, команд МХЛ и экстралиги, используется для оказания платных услуг. При этом львиная доля заработанных средств приходится на платное катание.
Так что наличие в собственности клуба арены - это большое дело. Поскольку другие источники зарабатывания средств (продажа прав на телетрансляции, трансферные сделки, деньги от размещения рекламы и продажи билетов) в наших условиях пока незначительны. Но к этому тоже нужно постепенно идти, завоевывать рынок. И то, что иметь успех в плане привлечения зрителей реально, "Минск-Арена" и "Динамо" уже показали. И если бы средства от продажи билетов на матчи динамовской команды шли непосредственно "Минск-Арене", то она, конечно, была бы рентабельнее", - считает Игорь Молчанов.
Он также рассказал, какими еще способами клуб собирается зарабатывать деньги: "По всей площади третьего этажа "Чижовка-Арены" будет размещена система бутиков и торговых залов, которые будут сдаваться в аренду предпринимателям и организациям для торговли (всего планируется 156 точек).
На арене будут также 4 ресторана. Один из них планируется оставить на балансе клуба, где будут питаться работники клуба и команды. Остальные сдадут в аренду. Кроме того, ведем переговоры с одной французской фирмой, которая предложила снять 4 тыс. квадратных метров для организации спортивного магазина. Компания "Оливария" предложила разместить 56 точек продажи пива, где будут представлены 8 видов этого продукта.
По периметру арены расположены 56 VIP-лож, мы будем сдавать их в аренду при проведении спортивных мероприятий. Это будет одним из источников нашего дохода. Причем планируем сдавать их в долгосрочную аренду, чтобы они приносили нам прибыль на постоянной основе. На базе комплекса будут функционировать 3 тренажерных зала для силовой подготовки, 1 фитнес-зал и 1 танцзал. Их посещение мы также будем предлагать населению".
Рядом с "Минск-Ареной" будет возведен спортивно-оздоровительный комплекс, ориентированный на оказание услуг медицинской и восстановительной направленности. Руководство "Юности" рассчитывает, что он даст возможность зарабатывать деньги при организации учебно-тренировочных сборов для команд по различным игровым видам спорта.
"Яркий пример того, что это можно качественно делать в нашей стране - хоккейный клуб "Динамо" (Москва), который проводит летние сборы не в Швейцарии, Анталии или на Кипре, а у нас в Пинске. И два года подряд завоевывает Кубок Гагарина. Этот опыт мы тоже рассматривали, в том числе с точки зрения предоставления полного спектра услуг - игрового зала, льда, хороших раздевалок, комнат для разбора игр и удобного размещения в гостинице", - отметил Игорь Молчанов.