Главная » 2013»Червень»11 » Прошлый сезон стал рекордным для "Металлиста" по продаже абонементов
15:31
Прошлый сезон стал рекордным для "Металлиста" по продаже абонементов
Руководитель коммерческого отдела ФК "Металлист" Евгений Лукьянец рассказал о том, наблюдается ли в этом году ажиотаж на покупку абонементов, почему не спешат продавать скайбоксы и какие привилегии ожидают владельцев абонементов в новом сезоне.
Как известно, прошлый сезон стал рекордным для харьковского клуба как по продаже абонементов, так и по средней посещаемости матчей. Вырос ли спрос на покупку сезонных абонементов в этом году? Сколько абонементов уже продано?
Да, действительно, прошлый сезон стал рекордным для "Металлиста" и по продаже абонементов, и по средней посещаемости матчей за все годы существования чемпионата Украины. Абонементы на этот сезон мы начали продавать 20 мая - на следующий день после феерического матча с днепропетровским "Днепром", по итогам которого "Металлист" вышел в Лигу Чемпионов.
Очереди за сезонными абонементами в билетный офис, который находится на Южной трибуне стадиона, тянулись до станции метро "Спортивная". Ажиотаж был большой, он существует и сегодня.
Сейчас идет первый этап продаж абонементов, который продлится до 15 июня. Этот этап знаменателен тем, что людям, которые продлевают свой абонемент с предыдущего сезона, предоставляются наибольшие скидки. Мы сейчас не говорим про абонементы класса VIP и Skybox, которые вообще не имеют скидок, поскольку это самые ажиотажные места. Но на остальные категории скидки достигают порядка 20%.
С 17 июня и до старта Чемпионата Украины пройдет второй этап продажи абонементов. Здесь приоритет будет отдан болельщикам, которые не имеют абонемент, но хотели бы его приобрести. Для них также будут действовать определенные скидки.
Третий этап продаж абонементов начнется с 15 июля. На этом этапе скидки будут наименьшими, но для обладателей карт "Metalist CLUB" и пакетов "Metalist Mobile" они все равно будут в силе.
В целом на этот сезон мы собираемся продать до 10 тысяч абонементов. На сегодня 50% от этого плана уже выполнено.
Будут ли действовать скидки для владельцев сезонных абонементов на матчи Лиги Чемпионов?
Если "Металлист" хорошо сыграет в квалификационных раундах Лиги Чемпионов и пройдет дальше, то на групповой этап мы введем абонементы. Соответственно, на эти матчи обладатели сезонных абонементов смогут гарантированно выкупить билеты на свои места со скидкой 20%.
Уже известна цена на матчи Лиги Чемпионов?
Еще нет. Цена будет формироваться исходя из соперников, которые достанутся "Металлисту", исходя из времени начала матча, дат игр. Как только станет известен соперник, мы сразу сформируем цену. И поверьте, цена будет оптимальной.
Проданы ли уже скайбоксы на предстоящий сезон?
Честно говоря, в этом сезоне мы имеем просто-таки сумасшедший спрос на скайбоксы. В прошлом сезоне были проданы абсолютно все скайбоксы, и их нам не хватило. В этом сезоне спрос удвоился. Хотя стоимость скайбокса – 100 тыс.долл., но это никого не пугает. На сегодня мы сознательно не продаем ни одного бокса. Мы составили "лист ожидания" и продавать скайбоксы будем ориентировочно в конце июня.
Это связано с тем, что нами еще не получен регламент от Лиги Чемпионов. Согласно этому регламенту, клуб обязан выделять спонсорам и партнерам УЕФА определенное количество мест на стадионе, в том числе и скайбоксов. А пока такой информации к нам не поступило, начать продавать скайбоксы мы не можем.
А уже известно как вырастет цена на топовые матчи чемпионата Украины в предстоящем сезоне? И ощутят ли владельцы сезонных абонементов существенную выгоду, посещая топовые матчи в новом сезоне?
Цена на топовые матчи чемпионата Украины в этом сезоне, скорее всего, будет выше, чем в прошлом. Хотя точно цену пока не назову. Что касается выгоды, то владелец абонемента мог ее ощутить уже на двух топовых матчах прошедшего сезона. Например, берем абонемент категории VIP, который в прошлом сезоне стоил 5000 грн. Цена на домашние матчи класса "В" составляла 350-400 грн. Но на домашние матчи класса "А" с командами "Динамо" и "Днепром" билеты на VIP-места стоили 1000 грн. и 1300 грн. соответственно.
Вот и получается, что за весь сезон человек заплатил 5 тыс.грн., а за два матча без абонемента пришлось бы отдать 2300 грн. То есть два матча стоили практически 50% от всей стоимости абонемента.
В этом сезоне цена поднялась на VIP-сектор: 6500 грн. без дополнительного пакета услуг и 9000 грн. – с пакетом дополнительных услуг. Цена билета на матчи класса "А" будет, как и прежде, выше, чем на обычные матчи.
Осенью грядет матч с "Динамо", весной – матчи с "Шахтером" и "Днепром". Предположительная цена на эти матчи – 1000 грн., а может, и выше. Вот уже посчитайте, три матча – фактически 50% стоимости всего сезонного абонемента.
Возьмем абонемент категории Gold. Стоимость билета на матч на секторе категории Gold составляет 90 грн. в этом сезоне. На матчи класса "А" предположительно цена будет 200 грн. Стоимость абонемента – 1300 грн. Получается, что три топовых матча – это уже 600 грн. Следовательно, выгоднее приобрести абонемент. А если вы его продлеваете, то вам он обойдется вообще в 1040 грн.
Будут ли в новом сезоне какие-либо дополнительные привилегии для обладателей абонементов: дисконты, бесплатный проезд в метро в день матча и т.д.?
В этом сезоне ввести бесплатный проезд в метро в день матча пока что не получится, поскольку эта работа требует согласования с городской властью, требует интеграции электронных систем. Но в следующем сезоне мы попытаемся эту услугу внедрить.
Что касается других дисконтов. Есть проект "Metalist Club", который предполагает наличие у болельщика клубной карты. Владельцы абонементов категории Gold и выше получают эту клубную карту бесплатно.
Владельцы абонементов категории Light и выше (до Gold) могут приобрести клубную карту за 50% ее стоимости – то есть за 100 грн. Покупая эту карту, человек получает скидки в более чем 160 организациях (ресторанах, бутиках, турфирмах и т.д.), которые являются партнерами ФК "Металлист".
Есть еще карта Metalist Club VIP стоимостью 500 грн., которая позволяет получить еще больше скидок на достаточно широкий перечень услуг. Эту карту бесплатно получают владельцы скайбоксов и абонементов VIP Club 1925 Gold.
Кроме того, в дальнейшем мы планируем ввести скидки на выездные матчи для всех владельцев абонементов.
Существует ли необходимость в введении "электронной очереди" в билетном офисе?
Мы не вводим эту систему на данный момент. Нам удалось расширить сеть продажи билетов и абонементов таким образом, что практически два сезона подряд мы не наблюдаем столпотворений, как ранее. Любой желающий имеет сейчас возможность купить билет не только в кассе, но и в интернете, в терминале, которых по городу около 200 единиц.
Также с нового сезона мы расширяем список возможностей покупки через интернет. То есть теперь купить билет можно будет не только через систему WEB Money, а и просто оплатив билет картой через интернет. Также мы ведем переговоры с тремя крупнейшими банками Украины, они очень хотят с нами работать и продавать билеты через свои отделения и банкоматы.
Поэтому сейчас у нас нет проблемы с очередями при покупке билетов. Но если эта проблема возникнет, мы быстро отреагируем и введем систему "электронной очереди".
А как ведется работа по продаже билетов в Харьковской области?
В каждом районе Харьковской области работают координаторы от футбольного клуба "Металлист". Перед каждым матчем на местном телевидении мы запускаем рекламные ролики с указанием телефонов, по которым жители того или иного района могут позвонить координатору и подать заявку на приобретение билетов. Разумеется, также жители районов могут покупать билеты через интернет.
Координаторы от "Металлиста" также занимаются организацией доставки болельщиков из районов области на матчи в Харьков. В частности, бронируются автобусы, при этом мы стараемся договориться так, чтобы стоимость проезда для болельщиков из области была дешевле, чем для обычной публики.
Мы максимально стараемся помочь жителям области с транспортом. Дело в том, что года два назад были отменены вечерние электрички. И если ранее на каждом матче мы насчитывали на стадионе порядка 8 тысяч болельщиков из области, то сейчас это количество существенно сократилось. Как правило, матчи начинаются в 19.30, а после 20.00 человек уехать обратно на электричке уже не может.
Хотелось бы подробнее узнать о корпоративном секторе, который организован на стадионе "Металлист". Кто может посещать этот сектор, какие льготы предоставляются посетителям корпоративного сектора?
Не секрет, что достаточно большая часть населения города Харькова не имеет возможности посещать все матчи футбольного клуба "Металлист". Это связано, в первую очередь, с финансовыми возможностями. Но желание посещать матчи у людей огромное. В связи с чем, мы заключаем договоры с предприятиями города Харькова, которые в результате становятся нашими партнерами, и продаем им определенное количество билетов на корпоративный сектор.
Естественно, цены на эти билеты существенно ниже, чем на обычные билеты в кассе. Конечно, на разные матчи действуют разные скидки. Но они могут достигать 40%. Правда, каждое предприятие работает в этом направлении по-разному. Например, профсоюз ОАО "Турбоатом" выкупает билеты на матчи и использует их в качестве поощрения для своих сотрудников. На других предприятиях билеты у клуба выкупают сами сотрудники. Они централизованно подают заявки в профсоюз, оплачивают стоимость билетов, после чего клуб передает им эти билеты.
В целом корпоративный сектор во время одного матча могут посетить до 3 тысяч работников различных предприятий и организаций. Мы готовы к сотрудничеству, поэтому каждое предприятие может заключить с нами соответствующий договор.