"Чемпионат.com" подвёл первые итоги абонементных программ клубов российской Премьер-Лиги, которые суммарно ненамного опередили дортмундскую "Боруссию".
Инфоповодом для сбора сведений о ходе абонементной программы клубов Премьер-Лиги послужила новость о количестве проданных абонементов на домашние матчи дортмундской "Боруссии".
Бессменный рекордсмен Европы по заполняемости домашней арены бодро отрапортовал о продаже всех поступивших в продажу 55 тысяч абонементов.
Подсчёты показали, что вся российская Премьер-Лига продала абонементов чуть больше, чем одна "Боруссия", притом, что у дортмундского клуба ещё 90 тысяч болельщиков находятся в листе ожидания
Естественно, сравнивать показатели РФПЛ и бундеслиги наивно, поэтому хочу сразу подчеркнуть, что данная публикация не должна рассматриваться боссами российского футбола как попытка принизить ценность их усилий по продвижению футбольного продукта. Очевидно, что в обозримом будущем нет предпосылок для того, чтобы Россия вдруг до безумия влюбилась в футбол.
Немецкая посещаемость и итальянские телерейтинги РФПЛ пока не грозят. Приведённая ниже информация предназначается в первую очередь для болельщиков. Кто-то с удовлетворением отметит, что уже находится в числе обладателей абонементов на матчи любимого клуба, а кто-то, возможно, решит купить билет на сезон.
Процедура сбора информации заняла ровно одну рабочую неделю, что не в последнюю очередь связано с боязнью клубов раскрывать любую информацию, а уж косвенно связанную с финансами тем паче. Чаще всего данные предоставлялись после "консультаций с начальством".
Так или иначе все 16 клубов ответили на наши четыре вопроса, связанных с абонементной программой. Впрочем, ответили не означает предоставили информацию. В частности, "Локомотив" на все вопросы ответил лаконичной фразой: "Это коммерческая тайна".
Оправдал своё реноме страшащегося вселенского заговора молчуна "Рубин", предоставивший исключительно процентные показатели, которые по сути ни о чём не говорят.
С учётом того, что данные собирались в течение пяти дней в представленном ниже графике возможны небольшие погрешности, ведь за прошедшее время клубы, принявшие участие в анкетировании раньше, могли улучшить показатели продаж. Тем не менее надеюсь, что наше небольшое исследование даёт возможность составить представление о ходе абонементной программы клубов Премьер-Лиги.
ЦСКА: 4500 (24% от вместимости "Арены Химки")
В клубе ожидают, что показатели вырастут к концу августа. Информации о
количестве VIP-абонементов предоставлено не было. В ЦСКА надеются, что
по сравнению с предыдущим годом продажи вырастут, так как ещё есть время
для разгона. Количество проданных на данный момент абонементов
соответствует ожиданиям.
"Зенит": 11 840 (55% от вместимости "Петровского")
Из проданных 11 840 пакеты VIP составляют 731, "стандартные" — 6786,
"фанатские" — 4323. До начала сезона продолжается продажа абонементов на
"фанатский вираж", так как остались абонементы именно в данные сектора.
Реализация осуществляется в рамках отдельной процедуры по итогам
собеседования с кандидатами в официальном фан-клубе. Несмотря на то что в
прошлом сезоне было реализовано порядка 13 000 абонементов, в
преддверии нового сезона "Зенитом" было принято решение о небольшом
сокращении абонементной программы (до 12 000 абонементов) для увеличения
объёма билетной программы с целью роста числа болельщиков, посещающих
стадион в течение сезона.
"Анжи": 4144 (15% от вместимости "Анжи Арены")
В число реализованных входит 131 VIP-абонемент. Несмотря на то что в
прошлом сезоне клубом было продано около 6000 сезонных абонементов, в
нынешнем "Анжи" ставит скромную задачу: достичь 5-тысячной отметки.
"Спартак": 11 553 (40% от вместимости "Локомотива")
Столичный клуб уже превзошёл показатели прошлого сезона, когда было
продано 11 300 абонементов. Наряду с 10 936 обычными в этом сезоне
"Спартак" реализовал 617 VIP-абонементов. Клуб уже объявил о специальном
призе для обладателя 12-тысячного абонемента, из чего делаем вывод о
том, что "Спартак" не довольствуется достигнутым.
"Кубань": 6037 (17% от вместимости "Кубани")
В краснодарском клубе зафиксирован значительный скачок продаж: по
сравнению с прошлым сезоном они выросли на 25 процентов. Из проданных
абонементов 311 причисляется к категории VIP.
"Рубин": около 2000 (7% от вместимости "Центрального")
В казанском клубе считают, что информацией о числе преданных
болельщиков, готовых посетить все домашние матчи, должны владеть
исключительно сотрудники "Рубина". Самим болельщикам знать об этом
необязательно. Они могут довольствоваться информацией о том, что по
сравнению с прошлым сезоном продажи выросли на 7 процентов. По сведениям
неофициальных источников, сейчас продано около 2000 абонементов на
матчи "Рубина".
"Динамо": 4600 (25% от вместимости "Арены Химки")
Несмотря на непопадание в еврокубки, у "Динамо" отмечена положительная
динамика в объёмах продаж. Если в прошлом сезоне было реализовано 4500
абонементов, то сейчас этот показатель превзойдён на 2 процента –
продано 4600 абонемента.
"Терек": 179 (менее 1% от вместимости "Ахмат-Арены")
До недавнего времени клуб не занимался продажей абонементов. Логично
предположить, что "Тереку" пока нелегко приучить болельщиков к новому
сервису. Начиная с прошлого года продажей абонементов занимается
администрация "Ахмат-Арены". Тогда было реализовано около 900
абонементов. В Грозном рассчитывают повторить прошлогодний результат.
"Локомотив": около 2000 (7% от вместимости "Локомотива")
В столичном клубе отказались предоставлять какую-либо информацию,
объяснив это коммерческой тайной. Если число абонементов можно скрыть,
то показатели посещаемости, увы, находятся в открытом доступе. В прошлом
сезоне средняя посещаемость домашних игр "железнодорожников" упала
примерно на 1700. По неофициальной информации, "Локомотивом" продано
около 2000 сезонных билетов.
"Краснодар": 1950 (5,5% от вместимости "Кубани")
Клуб практически выполнил намеченный план по продаже 2000 абонементов, в
том числе сумев реализовать 380 VIP-пакетов. Это означает, что
прошлогодний показатель по общему числу проданных абонементов превышен
как минимум на 40 процентов.
"Амкар": 1900 (10% от вместимости "Звезды")
Темпы продаж остаются на прошлогоднем уровне, при этом плановых задач в
этом виде коммерческой деятельности в "Амкаре" не ставят. Примечательно,
что "Амкар" оказался единственным, где нами был получен ответ на вопрос
о том, какую долю в бюджете клуба составляют поступления от продажи
абонементов и билетов. По приблизительным расчётам, по этой статье
"Амкар", годовой бюджет которого составляет 800 млн рублей, получает
22-25 млн рублей, что составляет 3 процента от общего бюджета.
"Волга": 450 (2,5% от вместимости "Локомотива")
Продажи остаются на уровне прошлого сезона. В числе реализованных 80 VIP-абонементов.
"Ростов": 1700 (11% от вместимости "Олимпа-2")
Всего выпущено 4200 абонементов, однако конкретных показателей продаж не
запланировано. Примечательно, что "Ростов" реализует абонементы задолго
после старта сезона, производя корректировку стоимости в зависимости от
числа оставшихся домашних матчей.
"Крылья Советов": 4547 (14% от вместимости "Металлурга")
Число проданных абонементов можно найти на главной странице клубного
сайта. В Самаре нам сообщили, что уже сейчас значительно превысили
показатели прошлого сезона. Добиться этого помогло снижение цен на
фанатские абонементы. В частности, абонемент на трибуну "Север" стоит
всего 500 рублей. Несмотря на снижение цен, сумма общих доходов клуба
выросла.
"Урал": 3500 (14% от вместимости "Центрального")
Объёмы продаж по сравнению с прошлым сезоном, в котором екатеринбуржцы
выступали в ФНЛ, выросли в четыре раза. Это позволило перевыполнить
амбициозный план по продаже 3000 сезонных билетов. Среди прочих
реализовано 100 VIP-абонементов.
"Томь": 1829 (12% от вместимости "Труда")
У другого новичка Премьер-Лиги также наблюдается значительный рост по
сравнению с прошлым сезоном — в 2,5 раза. Наряду с фанатскими и обычными
абонементами реализуются также VIP-пакеты.