Главная » 2013»Липень»31 » ХК «Адмирал» просит власти построить легкое метро до «Фетисов-Арены»
12:07
ХК «Адмирал» просит власти построить легкое метро до «Фетисов-Арены»
Проблему транспортной доступности стадиона для клуба-новичка КХЛ планируют решить за счет запуска троллейбусной линии и легкого метро.
Боссы хоккейного клуба «Адмирал» из Владивостока обратились к краевым властям с просьбой решить проблему транспортной доступности для зрителей и болельщиков стадиона «Фетисов-Арена», расположенного в 20 км от регионального центра Приморья.
По информации «Известий», помимо того что будут созданы дополнительные маршруты наземного транспорта, власти Приморья планируют построить дополнительные дорожные развязки, возобновить линию троллейбусного сообщения.
— В дни матчей будет дополнительно организовано движение достаточного количества специальных автобусов-экспрессов до арены и обратно после матча, которые будут следовать без промежуточных остановок, автобусы будут отправляться из разных точек города.
Уже сейчас появились рейсовые автобусы и маршрутные такси по пути следования проезжающие арену, — сообщил «Известиям» руководитель пресс-службы ХК «Адмирал» Алексей Чечелев. — Кроме того, можно будет добраться на такси и на пригородных поездах.
Как рассказал «Известиям» представитель приморского клуба, руководство «Адмирала» будет использовать все альтернативные возможности организации проезда зрителей до арены и, соответственно, от нее, так как принятие и реализацию проекта строительства и запуска легкого метро стоит рассматривать лишь в долгосрочной перспективе.
— Строительство 1 км обычного метро, без станций, обходится порядка 4,5 млрд рублей, что касается легкого метро, то его стоимость в 1,5 или 2 раза дешевле. Как правило, такие проекты сейчас реализуются как за счет федерального, так и регионального бюджетов.
А целесообразность строительства легкого метро зависит от экономической составляющей. В первую очередь такое метро строят выставочные и спортивные комплексы, исходя из пассажиропотока, — рассказала «Известиям» старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова.
— Для экономической целесообразности надо учитывать и регулярность мероприятий на объекте. Если такая ветка легкого метро будет интегрирована в комплексную систему общественного транспорта города, то она будет эффективной. А если это метро будет функционировать лишь во время матчей — 2–3 раза в месяц, то проект вряд ли окажется выгодным, лучше использовать имеющиеся ресурсы, например усиливать автобусное обеспечение.
По мнению прославленного хоккеиста Вячеслава Фетисова, занимающего пост сенатора Совета Федерации от Приморского края, стадион, названный в его честь, в будущем претендует на то, чтобы стать одним из самых комфортных для зрителей по транспортной доступности.
— Рядом есть железнодорожное сообщение, есть станции. Нужно сделать так, чтобы от этой станции было удобно добраться до самой арены.
Кроме того, надо построить переходы и виадуки, есть планы по созданию дорожной развязки. Было учтено, что в Приморском крае автовладельцев по статистике гораздо больше, чем в других регионах, и для тех, кто будет приезжать на матчи на своем авто, построена парковка на 1,5 тыс. машино-мест, — уточнил «Известиям» Фетисов.
Напомним, что строительство концертно-спортивного комплекса под рабочим названием «Фетисов-Арена» вместимостью 7,5 тыс. зрителей началось в 2010 году.
Стадион, рассчитанный на проведение не только хоккейных матчей, но и соревнований по теннису, баскетболу и волейболу, а также культурно-массовых мероприятий, планируется завершить в сентябре 2013 года.
В календаре КХЛ на сезон-2013/14 первый домашний матч команды «Адмирал» с московским ЦСКА запланирован 27 сентября.
В сезоне 2005/06 - 66 тыс. на каждом матче. С сезона 2006/07 на всех матчах присутствовало 69 тыс.; с 2012/13 - 71 тыс. На международных матчах - на 2-3 тыс. меньше.