Главная » 2014»Березень»21 » Смольный сможет штрафовать подрядчика "Зенит-Арены" за каждый день просрочки
22:19
Смольный сможет штрафовать подрядчика "Зенит-Арены" за каждый день просрочки
Власти Петербурга смогут штрафовать генподрядчика по строительству стадиона "Зенит-Арена" на 3 млн рублей за каждые сутки просрочки со времени сдачи объекта по контракту госзаказа.
"Новый контракт с генподрядчиком подписан на гораздо более жестких условиях.
В нём учтены требования контроля комитетом по строительству — расходов средств, получаемых подрядчиком. То есть "Инжтрансстрой" не может истратить ни одного рубля без комитета по строительству.
Также прописаны штрафные санкции за каждое нарушение, в том числе по срокам", — сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в правительстве города.
Речь идёт о штрафных санкциях, которые Смольный может применить, если "Инжтрансстрой" не уложится в сроки, указанные в госконтракте.
"Факт того, что мы госконтракт подписали, свидетельствует о том, что нас такие условия устраивают", — сообщили в пресс-службе генподрядчика, заверив, что компания намерена завершить все работы в установленный договорными обязательствами срок.
Чаша стадиона готова на 95%
Тем временем в компании "Трансстрой" сообщили, что чаша строящегося стадиона на Крестовском острове готова на 95%. Общую готовность объекта в компании не комментируют.
Ранее сообщалось, что представитель Законодательного собрания Петербурга в Совете федерации Вадим Тюльпанов, выступая перед депутатами, заявил, что, по его данным, стадион готов лишь на 35%.
Он также сообщил, что рассматривает возможность инициировать парламентское расследование по затягиванию сроков строительства футбольного стадиона на Крестовском острове.
Это произойдет в том случае, если Госдума примет поправки в федеральное законодательство, которые наделяют субъекты федерации таким правом, сообщил Тюльпанов.
"К сожалению, я наблюдаю часто, что там стоят 12 кранов, и они никогда не работают", - отметил сенатор.
Позиция подрядчика
"Строительство идет в круглосуточном режиме, на объекте работают около 1400 рабочих, за год готовность чаши стадиона возросла с 55 до 95%", - рассказали в компании.
Данные Тюльпанова о готовности стадиона на 35% представитель "Трансстроя" комментировать не стал "в связи с отсутствием общепринятых методик оценки готовности объектов с учетом всех их компонентов".
Также, сообщили в компании, одновременно с работами по конструкции чаши и сооружению помещений в холме идет монтаж временных опор для крыши.
"Для этого используются преимущественно краны с невысокой грузоподъемностью, установленные внутри чаши стадиона.
С началом монтажа конструкций самой кровли будут задействованы краны, расположенные с внешней стороны чаши", - добавил собеседник агентства.
Реакция Смольного
Также последовала реакция представителей Смольного на слова Тюльпанова. "Слова, произносимые с высоких трибун, должны подразумевать ответственность их произносящего.
Любое строительство стадиона начинается с заливки цементной чаши в основании - эти работы сложно увидеть с балкона дома сенатора", - сообщил ИТАР-ТАСС пресс-секретарь губернатора Петербурга Андрей Кибитов.
Он отметил, что в настоящее время залиты цементом все уровни чаши, где будут сидеть зрители, а краны поставлены заранее для монтажа передвижной крыши стадиона, который должен начаться в ближайшее время.
"Стадион строится по графику, там работают около 1,5 тыс. человек круглосуточно, почти каждую неделю объект инспектирует вице-губернатор Марат Оганесян, регулярно площадку осматривает губернатор", - подчеркнул официальный представитель Смольного и пригласил сенатора в удобное для него время посетить стройку.
"Складывается такое впечатление, что все политики, которые устраивают вокруг стадиона "пляски с бубном", пытаясь заработать себе дополнительный пиар, пользуются информацией о стадионе пятилетней давности", - заметил пресс-секретарь губернатора.
Подрядчик вернул Смольному часть аванса за стадион
Генподрядчик футбольного стадиона на Крестовском острове ЗАО "Инжтрансстрой" (входит в "Трансстрой" Олега Дерипаски) вернул Смольному часть аванса в 3,8 млрд рублей, претензии в отношении которого предъявляла ранее городская контрольно-счетная палата (КСП) Петербурга.
Об этом ИТАР-ТАСС сообщил аудитор городской КСП Юрий Илларионов в четверг.
"Одним из условий закрытия договора (с генподрядчиком) в сентябре прошлого года было погашение им неотработанных авансов.
Общая сумма аванса была примерно 3,7 млрд (рублей), из них 1 млрд рублей был городом зачтен. Часть аванса в размере около 2,6 млрд рублей была погашена городу", - сказал Юрий Илларионов.
Источник в правительстве Петербурга, знакомый с ситуацией, подтвердил ИТАР-ТАСС факт возврата средств генподрядчиком. "По контракту от 2008 года "Инжтрансстрой" вернул сумму аванса, на что указывала Счетная палата.
Это связано с тем, что в 2013-м году вышел из Главгосэкспертизы обновленный проект (стадиона): в нем были проектные работы, деньги на которые не были предусмотрены данным контрактом. Например, усиление фундамента.
Подрядчик выполнил работ за год примерно на 1 млрд (рублей), который им и зачли", - сообщил источник.
В апреле 2013 года КСП сообщала, что по итогам проверки не обнаружила документов, подтверждающих выполнение работ на сумму аванса.
По словам аудитора Юрия Илларионова, КСП Петербурга предложила при заключении нового контракта с "Инжтрансстроем" "открыть субсчет, на который и перечислять средства генподрядчику, чтобы была возможность контролировать их".
"У нас были опасения, - поскольку на закрытие "старого" аванса "Инжтрансстрой" взял кредит в "Банке Москвы", - что новый аванс, около 3 млрд рублей, пойдет на погашение этого кредита, и стадион остановится.
Наше предложение об открытии субсчета было поддержано", - сказал Юрий Илларионов. В "Банке Москвы" отказались от комментариев.
Как сообщалось ранее, в 2011 году банк предоставил "Инжтрансстрою" гарантию на 6,8 млрд рублей и выдал кредитные средства на сумму 2,6 млрд рублей для строительства стадиона.
Стадион строят уже 7 лет
Строящийся футбольный стадион
"Зенит-Арена" был заложен в 2007 году в западной части Крестовского
острова. Изначально стоимость объекта оценивалась в 6,7 млрд рублей, а
впоследствии многократно увеличивалась.
Весной 2013 года
стоимость составила 34,9 млрд рублей. В конце сентября 2013 года
"Инжтрансстрой" (входит в ПСК "Трансстрой") и Смольный расторгли
контракт без претензий сторон.
Новый конкурс на доработку
проектной документации и завершение строительно-монтажных работ, который
был необходим, чтобы привести контракт в соответствие измененным
параметрам проекта, возникшим в рамках требований ФИФА, снова выиграл
"Инжтрансстрой".
В ходе аукциона стоимость работ снизилась на 62 млн рублей.
Проектируемый
стадион в плане должен иметь габаритные размеры 278 на 254 м,
предусмотрено строительство выдвижного поля и покрытия стадиона в виде
пологого купола из стационарной крыши и двух раздвижных створок.
Трибуна
будет состоять из трех ярусов: трибуны нижнего ярусa, включая места
категории повышенной комфортности, ярус лож для правительства,
официальных лиц и категории "бизнес" (скай-боксы) и трибуны верхнего
ярусa.
Вместимость стадиона составит от 60 до 66 тыс. зрителей.
Для маломобильных групп населения предусмотрены специальные вестибюли и
места.
Причем тут нижний ярус, когда речь идет о чаше - это как раз таки верхний ярус. Нижний ярус находится в холме, а верхний в чаше. Ну если не 95%, то 90% будет. Ты наверно имел ввиду процент общей готовности стадиона (% залитового бетона)? Он да, конечно будет существенно ниже 95%.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]