Вчера Континентальная хоккейная лига опубликовала сентябрьские данные, по которым выходило, что суммарно на матчи КХЛ пришло на 130 тысяч зрителей больше, чем в прошлом сезоне.
Средняя посещаемость подскочила на 10 процентов – с 5742 до 6299 болельщиков.
Связано это не только с тем, что лигу покинули клубы с маленькими стадионами («Спартак», «Донбасс»), а пришли с большими («Йокерит», «Сочи»). Но и с грамотной работой со зрителями.
Идеал в России – конечно, Питер. Поэтому корреспондент «Совестского спорта» поговорил с вице-президентом СКА и владельцем акций «Йокерита» Романом Ротенбергом.
- Меня поразило, что СКА собрал полный дворец (12 291) на матче с «Витязем» в тот день, когда в Питере проходил футбол «Зенит» - «Спартак».
- Мы поставили перед собой задачу – собирать аншлаг на каждом матче. Используем для раскрутки все способы, включая соцсети, где СКА по подписчикам лидирует среди клубов КХЛ.
Работаем со школами, СДЮСШОР. Ищем новые методы – вот подписали контракт с «Союзмультфильм», и у нас в Ледовом появится десять талисманов. Представляете радость детей?
Встреча с «Витязем» не считалась топовой. Такие матчи мы раскручиваем особенно активно, билеты продаем заранее. А вот на игру с «Йокеритом» (10 октября) уже сейчас разошлись все места.
- Хотя клуб – новичок.
- Сравнивая с другими командами КХЛ, у нас дорогие билеты. Но мы создаем продукт очень высокого уровня, который может конкурировать с другими развлечениями в Санкт-Петербурге – театром, кино, футболом.
Это системный успех, ведь СКА собирает подряд аншлаги уже второй сезон. По посещаемости (11 800) мы идем вторыми после минского «Динамо». Просто физически больше зрителей в Ледовом дворце нельзя разместить.
- Если в Питере построить стадион как «Центр Белл» в Монреале на 23 тысячи зрителей, вы бы и его могли заполнить. Вот для «Зенита» возводится «Газпром-Арена»…
- Мы рассматриваем вариант, чтобы СКА получил новый дворец. Даже присматриваем место в городе. Но это проект не одного года. Сейчас команду ждет восьмиматчевая домашняя серия, и в русском «Центр Белл» было бы трудно собирать аншлаги.
Но на топовые матчи КХЛ даже сейчас, уверен, мы бы получили эти 23 тысячи зрителей. Я же вижу, сколько заявок приходит в клуб.
- А как с посещаемостью у «Йокерита»?
- Третье место (10 800), вслед за СКА. Хотя дворец больше, чем в Питере. И в Хельсинки жестче хоккейная конкуренция. Есть финская СМ-лига, местный ХИФК, по соседству – «Эспоо».
При этом зрителей на «Йокерит» ходит больше, чем в прошлом сезоне (9 500). Хотя еще в гости не приезжали топ-команды.
Мы полностью обновили «Хартвалл Арену» - один из лучших стадионов Европы. Люди это видят, работает сарафанное радио. И при демократичном бюджете «Йокерит» близок к аншлагам.
Советский спорт
фото: ХК СКА