Как стало известно «БИЗНЕС Online», завтра на гигантском медиафасаде стадиона «Казань Арена» будет показан первый фильм.
Таким образом начинает свою работу уникальный для столицы Татарстана автокинозал более чем на тысячу мест.
Трансляция фильмов будет идти здесь каждую неделю, смотреть их можно будет бесплатно, об этом рассказал гендиректор стадиона Радик Миннахметов.
Как выяснилось, проект имеет довольно длинную историю, и реализовать его предлагала еще в прошлом году группа «Нэфис», но препятствием тогда стала проблема трансляции звука, которая сейчас решена оригинальным способом — с помощью передачи сигнала на радиоприемники в машинах зрителей.
Представители рекламной отрасли, опрошенные «БИЗНЕС Online», отмечая оригинальность задумки, отнеслись к ней с осторожностью.
ХОККЕЙНОЕ КИНО НА ФУТБОЛЬНОМ СТАДИОНЕ
С пятницы, 10 октября, на медиафасаде нового стадиона «Казань Арена» впервые начинается трансляция телевизионных фильмов. Первым завтра покажут фильм «Легенда №17», снятый в прошлом году режиссером Николаем Лебедевым и студией «ТриТэ».
Информацию об этом газете «БИЗНЕС Online» подтвердил генеральный директор стадиона Радик Миннахметов. Он рассказал, что будут устроены две бесплатные зоны для просмотра.
«Первая зона — это площадь «Казань Арены» прямо у медиафасада. Она рассчитана на 90 мест, и туда смогут заехать те, кто приедет раньше всех, расставлять машины будем с помощью парковщиков.
Вторая зона — это большая парковка арены на тысячу мест, где уже будет принцип самостоятельного распределения. Организуем продажу чая, напитков, поп-корна, будут биотуалеты», — рассказал Миннахметов.
Показы планируют проводить еженедельно. На фасаде будет идти лишь картинка фильма, а звук будут передавать по радиочастоте, и зрители в авто будут настраивать свои магнитолы на волну с киносинхроном.
Фильм будет транслироваться не на весь огромный экран — технически просто невозможно вписать формат кинокартин в медиафасад. Использоваться будет центральная часть. Боковые части планируется отдать спонсорам для размещения рекламы, с помощью которой предполагается окупить права на показ фильмов.
По словам руководителя стадиона, трансляцией фильмов планируется популяризировать данное место среди горожан, привлечь к стадиону больше посетителей, поскольку пока с этим есть проблемы.
«Мы считаем, что это социальный проект, организация культурного досуга горожан, ведь фильм можно смотреть бесплатно», — рассказал Миннахметов.
Выглядит несколько неожиданным, что футбольный стадион презентует свою новую фишку хоккейным фильмом. Миннахметов объяснил, что эта картина была выбрана не случайно.
«Это патриотический фильм, который помимо чувств гордости за страну прививает еще и культурное боление, мы по себе знаем, что этого не всем хватает. Второй фильм, может быть, будет про футбол, пока еще не определились», — сказал он.
Кстати, автомобильный кинотеатр как явление был придуман в США, где подобные патриотические фильмы снимают десятками, он открылся в 1933 году. Причем сначала звук шел из колонок у экрана, затем установили специальные колонки, а в дальнейшем заменили на транслятор звука по FM или AM-волнам прямо на магнитолу машины. Большую популярность автокинозал приобрел в 60-е годы.
На показе кинофильмов руководство стадиона не остановится. В ближайшее время внутри «Казань Арены» должен появиться детский городок и тренажерный зал смешанных единоборств. К лету 2015 года планируют ввести в строй первую очередь пляжного комплекса набережной у стадиона.
При этом остаются открытыми вопросы использования офисных площадей и организации музея «Рубина» отчасти из-за неполной определенности в масштабах реконструкции арены под чемпионат мира по водным видам спорта, который пройдет в Казани будущим летом.
Напомним, что внутри чаши «Казань Арены» будут смонтированы два бассейна и временные трибуны, общая вместительность объекта в дни водного мундиаля будет 12 тыс. зрителей.
Интересно, что идея, по данным «БИЗНЕС Online», возникла еще минувшей зимой. Как рассказала нам Айгуль Мирзаянова — PR-директор ГК «Нэфис», она обсуждалась в связи с реализацией проекта «Народный каток» этой компанией.
«Когда близился к завершению сезонный проект «Народный каток NEFIS», мы начали думать над тем, что далее делать на этой площадке, — рассказала «БИЗНЕС Online» Мирзаянова. — Кстати, до реализации проекта катка площади «Казань Арены» практически не использовалась, а после нас там прошло несколько масштабных мероприятий.
Это и ифтар, и недавняя акция «Мой выбор. Моя республика», так далее. И, наконец, «Казань Арена» заработала по назначению — там проходят футбольные матчи!
Можно только порадоваться, ведь это уникальное сооружение, которое находится в столице Татарстана, и, думаю, казанцы могут гордиться тем, что в нашем городе есть такой стадион с медиафасадом.
Так, весной и возникла идея летнего использования медиафасада — повторить успех 60-х, когда в США начались показы фильмов под открытым небом. С тех пор, наверное, каждый крупный город мира реализовал что-то подобное. Чтобы прямо на машине можно было подъехать, посмотреть шедевры классического кинематографа или новинки кинопроката. Но мало у кого был такой великолепный гигантский экран!
Однако не удалось быстро решить проблему синхронизации звука — принимать звук зрители должны были через радиоприемники в машинах, чтобы не было внешнего источника шума. Хотя обсуждались также варианты и открытого показа, но на такую площадь звук должен был быть достаточно сильным, и это мешало бы жителям окружающих микрорайонов».
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЕ, НО ЕСТЬ НЮАНСЫ
Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают, что при творческом подходе стадион может радовать круглый год.
Игорь Козлов — генеральный директор «Бренд-ателье»:
— Неудобно перед организаторами говорить такие вещи, они, наверное, вынуждены задумываться об окупаемости этого проекта, но лично я не разместил бы там ни одного билборда.
Для чего люди идут в кино? Во-первых, просто посмотреть фильм, во-вторых, пообщаться с конкретным человеком. В любом случае эти цели не предполагают дополнительного отвлечения внимания.
Поэтому если там и размещать рекламу, то она должна быть ориентирована исключительно на создание образа, имиджа, а не на трансляцию конкретных предложений по продажам. Скорее, я бы разместил рекламу на билетах какого-нибудь кинотеатра.
Как правило, в такой автокинотеатр приезжает молодежь, вечером, они едут не за фильмом, но и не за рекламой. Думаю, предложение размещать там рекламу может заинтересовать только тех, у кого деньги буквально вываливаются из кармана.
Возможно, там могут быть банки, спортивные команды. Либо социально значимые программы наподобие фестивалей, олимпиад-универсиад. В общем, такие глобальные вещи, которые не имеют цели получить немедленную отдачу.
В большей степени я бы нацелился на рекламу в центре медиаэкрана. Это могут быть какие-нибудь киноролики. Они гораздо лучше работают на большом экране — тут уж точно в лоб попадешь. Если же это будет какая-то статичная реклама, то ее эффективность будет невысока. Сейчас есть более мощные инструменты влияния на потребителя.
Ольга Глухова — директор рекламного агентства «Виват»:
— За время работы медиафасада «Казань Арены» было несколько запросов от компаний, которые хотели бы разместить рекламу именно там. Но это уходило в никуда, потому что были довольно высокие цены: за неделю просили, если не ошибаюсь, около 500 тысяч.
«Легенда №17» — отличный фильм, великолепный выбор. Но его уже показывали по телевидению несколько раз. Наберет ли он необходимую аудиторию? Кроме этого, показ фильма должен быть анонсирован, чтобы как можно больше людей об этом узнали, захотели приехать и посмотреть.
В таких случаях мы предпочитаем перестраховываться — пусть фильмы покажут не один раз, не два и не три, пусть это станет одной из достопримечательностей города, и уже тогда мы будем разговаривать с рекламодателями.
Разместить рекламу во время показа фильма — довольно оригинальное предложение, если приедет пол-Казани, то это интересно. А тратить деньги ради 50 человек не слишком разумно — стоимость контакта будет невысокой.
БИЗНЕС Online
фото: kp.ru