Посещаемость чемпионата России продолжает удручать, "радуя" матчами без зрителей и играми на резервных полях. В связи с этим посещаемость баталий на "Открытие Арене" вызывает уважение, но есть в этом и некоторые несостыковочки.
За 4 дня до окончания продаж "Спартак" успел реализовать более 23-х тысяч сезонных абонементов. При официальной вместимости "Открытие Арены" в 45 тысяч выглядит это число довольно-таки внушительно, гарантируя клубу минимальную заполняемость в 50% от общего числа мест.
Однако больше половины домашних матчей "красно-белых" в этом чемпионате прошло при явке, уступающей числу реализованных "абиков". Почему так произошло? Попытаемся выяснить чуть позже, а пока перейдём к конкретным цифрам.
Итак, самым посещаемым матчем "Спартака" стала игра с московским "Локомотивом", на которую пришло 39 074 болельщика. Меньше всего интереса у поклонников "Народной команды" вызвала встреча с "Уралом" из Екатеринбурга: её посетило 12 214 человек, что на 11 тысяч(!) меньше общего числа проданных абонементов.
Давайте прикидывать. Поверить, что игру "гладиаторов" со "шмелями" посетили исключительно владельцы сезонных абонементов, нельзя. Сколько же билетов на декабрьскую игру смог реализовать "Спартак"? Одну тысячу? Две? Три?
Ок, остановимся на трёх, тогда примерное число "абонементчиков" на этой игре составило 9 тысяч. То есть, скорее всего, холодная погода смогла отпугнуть 14 тысяч болельщиков, потративших внушительную сумму на абонемент?
В таком случае я совершенно не понимаю, зачем поклонники "красно-белых" приобретали эти заветные карточки. Нормально, если бы подобное было только на одной встрече, но ведь целых 6 матчей из 11-ти были проведены при явке ниже той самой отметки в 23 тысячи. А вообще верными ли цифрами снабдил нас "Спартак"?
Перенесёмся в сентябрь. За день до игры с "Тереком" было заявлено об ожидаемой явке в 35 тысяч болельщиков. На деле же число зрителей оказалось значительно меньше: 25 620. Что это? Некудышный дар предсказания или 10 тысяч "абонементчиков" решили заняться более интересными делами?
Стоимость билетов на "Открытие Арену", наверное, можно назвать самой высокой в лиге. Например, самый дешёвый квиток на игру с "Рубином" мог обойтись в 700 рублей. Этой денежной суммы хватило бы на посещение трёх с половиной домашних встреч казанцев на стадионе в Соцгороде, причём ваши места могли быть в самом центре.
Конечно, это Москва. Конечно, это ультрасовременный стадион. Конечно, "Спартак" – самая популярная команда в стране. Однако эти три особенности не позволяют уверенно перешагнуть за 50% заполняемости арены.
Я ставлю под очень серьёзное сомнение официальное число проданных абонементов на игры "Спартака", как и вместимость "Открытие Арены". Также я не верю в официальные цифры по заполняемости "Звезды" на домашних матчах "Амкара", но об этом как-нибудь в другой раз.
В завершении предлагаю сравнить посещаемость домашних игр "Спартака" в этом сезоне с сезонами предыдущими, ведь футбол-то у нас мало посещают только из-за невкусных хот-догов плохих стадионов.
Что мы здесь видим? Посещаемость "Народной команды" стабильно падала, начиная с 2009 года, но после введения в эксплуатацию "Открытие Арены" вышла на показатель шестилетней давности и даже немного его превзошла (23 520 зрителей в 2009 году и 24 633 в текущем сезоне).
Но, наверное, я не ошибусь, выкинув предположение, что 24 тысячи – это не то, чего ожидал Леонид Федун, перерезая красную ленточку.
В этом сезоне РФПЛ увидела 2 новых стадиона на 45 тысяч зрительских мест, но посещаемость матчей уменьшилась на одну тысячу. Виной тому проведение игр "Уфы" и "Урала" на резервных аренах? Не думаю. Перед стартом чемпионата многие из были уверены в том, что каждый домашний матч тульского "Арсенала" будет сопровождаться аншлагом, однако одноимённый стадион заполняется лишь на 61%.
Российским футбольным функционерам придётся серьёзно поломать голову, если они хотят сохранить хоть какой-то зрительский интерес к чемпионату 15/16.
Блог «Футбол без купюр»