По словам патентных поверенных УК «Динамо», без защищенного товарного знака «Арена парк» стадион не получит сертификацию, что помещает проводить международные игры.
УК «Динамо» не смогла добиться регистрации названия стадиона «Арена парк» (район метро «Динамо», Москва) в качестве товарного знака.
Роспатент отказал в регистрации из-за того, что в РФ уже действует порядка 10 товарных знаков со словом «арена» и «Арена парк» будет схож с ними до степени смешения.
УК «Динамо» пыталась опротестовать это решение в Коллегии палаты по патентным спорам (апелляционная инстанция Роспатента), которая также не нашла причин регистрировать товарный знак.
Между тем, как указала УК «Динамо» в своем обращении в Роспатент, «ситуация осложняет подготовку исторического стадиона «Динамо» к проведению международных футбольных соревнований».
Как отметили представители компании, согласно требованиям FIFA/UEFA, «при проведении международных игр в названии стадиона имя спонсора не должно упоминаться» (полное название проекта стадиона и окружающей территории — «ВТБ Арена парк»).
И поэтому «решение коллегии означает отсутствие возможности получения сертификации стадиона, имеющего длительную историю».
Ранее СМИ передавали слова президента Российского футбольного союза (РФС) Виталия Мутко о том, что на этой площадке может пройти открытие чемпионата мира по футболу 2018 года.
Впрочем, представители УК «Динамо» заявили «Известиям», что стадион не будет участвовать в программе чемпионата мира.
— Стадион исторически называется «Центральный стадион «Динамо». Никто не собирается и не собирался менять это название, — сообщила Анастасия Помелова, заместитель гендиректора ЗАО «УК «Динамо».
При этом, по словам представителей УК, возможно использование название «Арена парк» в рамках общего проекта «ВТБ Арена парк», который включает в себя наряду с историческим стадионом «Динамо», еще несколько спортивных объектов, парк и жилой комплекс.
По словам Помеловой, ситуация с регистрацией товарного знака «Арена парк» никак не повлияет на сертификацию стадиона.
Она заявила, что на принятие решений о проведении тех или иных соревнований влияют исключительно технические характеристики спортивного объекта, а не доводы поверенного, который занимается узкоспециализированным вопросом в своей сфере.
Иван Цитович, эксперт по сертификации футбольных стадионов РФС, также заметил, что сертификация никак не зависит от регистрации товарных знаков, связанных со стадионом.
Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов назвал решение Роспатента совершенно справедливым.
— Решение совершенно понятное. Действительно, и слово «арена», и слово «парк» уже используются в большом количестве товарных знаков.
Другое дело, что если удастся задействовать административный ресурс, то Роспатент всё зарегистрирует, как он обычно делает, — говорит омбудсмен.
Как отметил Семенов, у заявителя есть шанс все-таки добиться регистрации товарного знака до открытия стадиона.
— Они еще могут доказать, что «Арена парк» обладает различительной способностью и ассоциируется со стадионом. До 2017 года еще есть время.
Им надо чаще использовать это название, а потом провести соцопрос, который докажет, что большинство уже связывает название именно с этим стадионом, — советует Семенов.
ЗАО УК «Динамо» — управляющая компания, выполняющая функции заказчика совместного проекта банка ВТБ и физкультурного общества «Динамо» — «ВТБ Арена парк».
Речь идет о реконструкции стадиона «Динамо» и прилегающих территорий.
Проект включает в себя большую и малую спортивные арены, музей общества «Динамо», досугово-развлекательный комплекс и подземный паркинг.
Общая вместимость Центрального стадиона «Динамо» составит 26 319 посадочных мест.
Также в рамках проекта строится квартал «Арена парк», состоящий из 13 корпусов, включая штаб-квартиру общества «Динамо», гостиницу Hyatt Regency Moscow, Petrovsky Park, офисные здания, апартаменты.
Кроме того проект включает в себя спортивный парк площадью 8 га, на территории которого планируется создание академии спорта «Динамо». Закончить проект планируется в 2017 году.
Известия