Вт, 03.12.2024, 19:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 32
Гостей: 32
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2015 » Вересень » 9 » Хроника Крестовской стройки: что нового на стадионе в Питере?
12:39
Хроника Крестовской стройки: что нового на стадионе в Питере?

На прошлой неделе корреспондент "Советского спорта" побывал на территории строящегося в Петербурге стадиона, где запланированы матчи ЧМ-2018 и Кубка Конфедераций-2017.

2 сентября на арене была делегация ФИФА, которую возглавлял руководитель департамента FIFA по проведению Чемпионатов мира Крис Унгер.

Проверяли не график строительства, а подготовку к проведению указанных больших турниров: как всё будет работать на арене уже через полтора года - с акцентом на Кубок Конфедераций, для которого питерский стадион будет, если можно так выразиться, столицей.

Чтобы Петербургу не было обидно, что и матч-открытие, и финал ЧМ-18 отдали «Лужникам», городу на Неве доверили открытие и финал Кубка Конфедераций.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ

1. Комиссия ФИФА, в которую входило 26 человек специалистов по отдельным сферам подготовки, никаких нареканий предсказуемо не заявляла. Перед журналистами Крис Унгер излучал максимальный оптимизм и, похоже, не кривил душой, заявляя, что его всё устраивает, и он в полном восторге.

– На нас произвело огромное впечатление, каким образом ведутся работы, и что делается не только по строительству стадиона, но и по развитию инфраструктуры. Результат просто замечательный и город делает много, чтобы возвести спортивный объект мирового класса.

Когда мы были здесь год назад, могли изучать только чертежи, и у нас существовала лишь умозрительная картинка, но сейчас, 11 месяцев спустя, мы можем прекрасно представить, как будет выглядеть и функционировать стадион, – заявил Унгер.

2. Если говорить о личных впечатлениях, прежде всего, порадовало, что благополучно завершен один из самых технологичных этапов строительства. Многотонная крыша уже в соответствии с проектом «висит» в воздухе на восьми гигантских пилонах, которые год назад еще только лежали рядом с ареной в виде отдельных секций. Муравейник из временных конструкций прямо на глазах пилят и разбирают на части.

Временные конструкци - красные. Видно, что белая крыша уже висит над ними без дополнительных опор. Серая труба в правой части кадра - один из пилонов, которые держат крышу. Красную часть конструкции начинают разбирать - когда мы были на арене, визуально большая часть работ была связана именно с этой задачей.

Паутина из труб и конструкций кранов пока портит вид. Вот когда всё уберут, картинка будет, конечно, куда больше радовать глаз.

3. Стадион уже давно не пустая железобетонная коробка. Внутри появляется важная начинка. Например, уже местами работают лифты. Правда, с нашей журналистской группой поступили как-то странно: на самую верхотуру заставили долго подниматься по лестнице - про работающий лифт мы еще ничего не знали. А вот спуститься вниз разрешили на лифте. Логично. Все посмеялись.

Периметр, где будет располагаться выкатное поле, когда на нем не проходят матчи, сверху выглядит, как площадка для какой-то детской игры. Симпатично.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

1. Это не новость, но почему-то на тот факт, что официальное окончание строительства - май 2016-го - это вовсе не фактический конец работ, почти никто не обращает внимание. Болельщики «Зенита» в массе своей ждут, что следующий сезон их любимая команда начнет на новом красавце 68-тысячнике, хотя это не так.

В конце мая стадион торжественно откроют для ФИФА, но играть в футбол по-настоящему на нем еще будет нельзя - только условные, тестовые матчи. Работы продолжатся до декабря 2016-го, пока у компании-подрядчика действует контракт с городом.

Потом потребуется еще какое-то время на улаживание всех нюансов, инспекции, бумажную работу... В общем, будет здорово, если «Зенит» успеет сыграть на новой арене пару-тройку официальных матчей до Кубка Конфедераций. Вот и Унгер на это надеется.

– Очень хотелось бы, чтобы до старта Кубка Конфедераций-2017 стадион успели бы «обкатать», - заметил чиновник ФИФА.

2. Смущает транспортная доступность объекта. 68 тысяч болельщиков - это очень большая масса людей. Будет ли всем комфортно добираться на арену и уезжать с нее? Пока вопрос открытый.

Метро рядом со стадионом появится лишь впритык к ЧМ-2018. Если, конечно, успеют - там тоже идет отчаянная гонка. Станция будет вот здесь, по ту сторону от строящейся эстакады Западного скоростного диаметра, на намытой в залив территории.

Видите бетонные прямоугольники прямо под стадионом? Это парковки. Общее проектное число парковочных мест непостредственно вокруг арены - 3500. Не маловато ли?

Я задал этот вопрос гендиректору «Инжтрансстрой-СПб» Виталию Лазуткину, который был с нами на объекте. Он согласился, что 3500 мест для 68-тысячника это совсем немного, но объяснил, что строители в принципе рассчитывают на то, что болельщики в массе своей будут добираться на арену общественным транспортом.

Плюс с северного берега перекинут к стадиону пешеходный мост (никаких признаков его строительства пока нет - объект лишь проектируется). Плюс будет налажена доставка людей по воде.

Разумеется, автобусы от пока что единственной близлежащей станции метро «Крестовский остров» (пешком к стадиону от нее идти полчаса). Мне почему-то кажется, что при аншлагах проблемы будут. Были бы аншлаги, но это другая тема.

2б. Оказывается, даже члены комиссии ФИФА не вполне хорошо знакомы с матчастью в том, что касается транспорта. Описывая журналистам свои восторги, Унгер прокололся - показал жестом на эстакаду ЗСД: мол, видите, вот и дорогу к стадиону уже почти построили.

Я тут же спросил, в курсе ли он, что со скоростного диаметра, самой современной транспортной артерии города, которая заработает в полном объеме уже в ближайшие годы, не предусмотрено вообще никакого съезда к стадиону? Машины просто будут проноситься мимо, без возможности попасть на Крестовский остров.

По лицу гостя было понятно, что это для него новость, хотя он немедленно нашелся и выразил уверенность, что с транспортом всё будет отлично.

Вот строящаяся автомагистраль в южном от стадиона направлении. Как-то я задавал вопрос по поводу съезда губернатору Петербурга Георгию Полтавченко год назад. Он ответил, что если бы сделали развязку у стадиона, Западный скоростной диаметр перестал бы быть скоростным.

Губернатору, конечно, виднее, но не сомневаюсь, что в Америке или Западной Европе съезд с магистрали сделали бы непременно (вот и Унгер явно считал так же, поэтому даже не спрашивал об этом у строителей до разговора с нами).

По нему могли бы ходить в дни матчей автобусные маршруты, проблема с доступностью была бы решена разом. Наверное, я что-то неправильно понимаю. Впрочем, в нашем случае - помните количество парковок - это, возможно, и хорошо. Где бы весь этот транспорт размещался.

Так что ждем метро. Правда, уже есть информация, что новую станцию во избежание давки и вандализма после матчей могут закрывать, как «Спортивную» у «Петровского». Опять же, это по-нашему.

Поделился опасениями с отцом, он улыбнулся: «А как по-твоему народ на стадион имени Кирова добирался, который там раньше был? Метро на острове не было вообще. Ближайшая станция - «Петроградская» - совсем далеко. Ничего страшного, ездили автобусами, трамваями, гуляли по парку. Зря волнуешься».

Подводя итог, при всех минусах стадион все больше и больше радует глаз, и понемногу появляется предвкушение праздника, когда это во всех смыслах сокровище будет наконец открыто.

Sovsport.ru
заглавное фото: РИА Новости



Просмотров: 3853 | Добавил: stadiums | Теги: ЧМ-2018, фото, Питер, евро-2020, зенит-арена | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 101 2 3 4 »
-8   Спам
1 loban   (09.09.2015 14:11) [Материал]
А потом будут удивлятся почему такая плохая посещаемость. Собственно почему цска и динамо в Химках тяжело собирать более менее приличную аудиторию

1-1 2-2 3-3 4-4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024