Корреспонденты Tribuna.com побывали на биатлонной трассе в Тысовце, чтобы посмотреть – в каких условиях тренируются олимпийские чемпионки. И взобрались на заброшенный 90-метровый трамплин.
Главная биатлонная трасса Украины – это часть базы олимпийской подготовки при министерстве обороны. Находится она в 130 км от Львова, недалеко от трассы Киев – Чоп. Это начало Карпат, но стадион расположен на вершине горы, точнее – на высоте 1100 метров над уровнем моря. Первое, что встречаешь здесь – шикарный вид.
На этом красота заканчивается. Последний раз трассу реконструировали в 2007 году – к летнему чемпионату Европы.
Скромный постамент олимпийского огня издевательски напоминает, что здесь хотели провести Игры-2020.
Ступеньки на трибуны.
Места для зрителей выглядят сурово. Болельщики в Тысовце теперь вообще редкость. Летний чемпионат Украины ФБУ перенесла в Чернигов. В Карпатах национальная сборная проводит лишь тренировочные сборы, когда не находится за граинцей.
Раньше в Тысовце проводились практически все внутренние турниры. Вот, например, Юлия Джима на прошлогоднем летнем чемпионате Украины (фото – Biathlon.com.ua)
То же стрельбище сейчас.
Гильзы никто не убирает – возле мест для стрельбы их больше, чем травы.
Патроны современные, иностранные.
Так выглядит система мишеней сзади.
Если кто не знает – стреляют биатлонисты с расстояния 50 метров в круг, диаметром всего лишь 11,5 см (стоя) и 4,5 см (лежа).
Между стендами – бумажные мишени для лучшего измерения точности стрельбы.
Трещины в покрытии 5-километровой трассы (зимой – до 10 км) просто замазывают. Помогает слабо – мало где можно встретить ровный асфальт. Тяжело представить, как здесь можно профессионально кататься на лыжероллерах.
Переход между участками трассы.
Сверхнадежные отбойники – если спортсмен упадет на спуске, далеко не улетит. И коллеги не попадут в него со стрельбища. Все продумано.
Раздевалки для биатлонистов.
Кажется, это последняя модель ратрака.
Даже покидая базу, кто-то не перестает совершенствовать свою стрельбу.
Бонус
Недалеко от биатлонной трассы стоят два заброшенных 120- и 90-метровый трамплина. Огромные махины, масштаб которых лучше передает вот этот зимний фоторепортаж одного смельчака.
Когда трамплины работали, поднимались на них лифтом. Сейчас шахты пустуют – все разобрано на металлолом. Единственный возможный путь наверх – по пожарной лестнице под трамплинами.
Подниматься страшновато, мягко говоря. Все вокруг – ржавое, поскрипивает от ветра. Кажется, что в любой момент рухнет если не вся конструкция, то сваренные из обычной арматуры ступеньки точно.
Мы остановились на полпути. Видя под ногами высоту, которая увеличивается с каждым шагом, начинаешь понимать, что зря мечтал в детстве заниматься прыжками с трамплина.
Спуск, куда приземлялись прыгуны. Вид сбоку.
А это – вид сверху.
Желание пройтись по спуску пешком сразу же отбила огромная трещина на всю ширину, под которой с десяток метров высоты.
Вход в помещения под трамплином.
Вид на меньший трамплин.
Его решаем все-таки покорить.
Выход на стартовую площадку. Эта дыра в полу на высоте примерно 9-этажки должна убедить вас – не пытайтесь это повторить.
Хотя вид наверху этого стоит.
Tribuna.com
=
См. также:
Заброшенные трамплины в Тисовце. Фотообзор