Бурную реакцию у казанских болельщиков-автомобилистов вызвало введение платы за парковку у «Казань Арены» во время последних матчей «Рубина».
«Вечерняя Казань» выясняла, насколько оправданно негодование горожан и станет ли оплата парковки системой.
Напомним, что в 2014 году «Рубин» успел провести на «Казань Арене» девять матчей, после чего стадион закрыли для подготовки к водному ЧМ-2015. Арена вновь стала футбольной совсем недавно - после того как из чаши убрали бассейны и постелили травяной газон.
В ноябре на 45-тысячнике «Рубин» провел три встречи: с «Ливерпулем», «Сьоном» и «Спартаком». И во время всех трех с болельщиков взималась плата за парковку автомобилей. Но до закрытия арены на подготовку к ЧМ-2015 парковка была бесплатной, а к хорошему, как известно, быстро привыкаешь.
Впрочем, претензии у болельщиков возникли не столько из-за 100 рублей, сколько по поводу выдаваемых квитанций с реквизитами некой «ИП Захаровой А.В.». Вот что написал в соцсети казанец Владислав Подсевалов:
«...Возмущение по поводу парковки у «Казань Арены». 26 ноября был на матче «Рубина». Пара зон для инвалидов - вопросов нет... Пара зон для ВИПов - ладно, куда без них... На въезде в зону для простых смертных стоят 5 - 7 парней в зеленых манишках... Открываю окно - один говорит, что въезд платный... За сто рублей выдает листочек...
На выезде после матча, естественно, никого не было. Собрали дань - пошли домой. Хочу почитать мнения участников группы. Это вообще законно или нет? Если нет, как с этим бороться? Или это нормально и любой ИП, такой как Захарова А.В., может сделать парковку у стадиона платной? Спасибо».
Один из участников начавшегося обсуждения поделился опытом: «Я послал их на три буквы на игре со «Спартаком» и проехал. Во-первых, нет информационных щитов о том, что парковка платная, во-вторых, об этом нигде не объявлялось заранее, как перед матчем с "Ливерпулем", в-третьих, кто такая ИП Захарова?!?!?!
Ты на «Казань Арене» паркуешься, а не на парковке ИП Захаровой, это просто отбивают деньги за промобилеты, надо было послать и парковаться».
Действительно, о том, что парковка у «КазаньАрены» будет платной, «Рубин» сообщил лишь перед матчем с «Ливерпулем». Тем не менее в клубе не видят оснований для возмущения болельщиков.
- Не слышал, чтобы у кого-нибудь возникали вопросы по поводу платы за парковку возле «Татнефть Арены», - провел аналогию пресс-атташе «Рубина» Михаил Степанов. - В будущем мы постараемся учесть интересы участников нашей программы лояльности. Организуем для владельцев абонементов бесплатный проезд на парковку.
Между тем волейбольный «Зенит» и баскетбольный «УНИКС», принимающие соперников на комфортных современных аренах, пускают болельщиков на свои парковки бесплатно. Но эти клубы по популярности, конечно, уступают «Ак Барсу» и «Рубину», так что сравнение не совсем корректно.
Если уж сравнивать, то скорее с новенькой московской площадкой - «Открытие Арена». Спартаковский стадион, как и «Казань Арена», вмещает 45 тысяч зрителей, но его парковка рассчитана только на 7,5 тысячи мест.
Как рассказали корреспонденту «Вечерней Казани» в пресс-службе «красно-белых», оставить машину возле стадиона могут лишь обладатели ВИП-билетов, в стоимость которых плата за парковочное место уже включена.
На ближайший матч «Спартака» со скромными «Крыльями Советов» самый дешевый билет с парковочным местом стоит 3600 рублей.
Хотя и это сравнение некорректно, учитывая разницу в доходах москвичей и казанцев. И то, что у «Спартака» нет никаких проблем с заполнением трибун. В среднем на «Открытие Арене» собирается по 27 863 болельщика. И все - за деньги...
А у «Рубина» в последнее время дела с посещаемостью обстоят так плохо, что клуб вынужден значительную часть билетов раздавать бесплатно. В том числе и на кассовые матчи со «Сьоном» и «Спартаком».
Но какая-то нелогичная получается промоакция у «Рубина»: на футбол можно пройти бесплатно, а машину поставить - только за деньги. Впрочем, «Рубин», как известно, лишь арендует «Казань Арену» на время матчей и парковка - не его епархия.
Тем не менее, по словам советника президента ФК «Рубин» Ивана Мешкова, решение о плате за парковку принималось руководством стадиона совместно с клубом.
- Все было согласовано, у нас полное взаимопонимание. Лично я эту инициативу поддерживаю, - заявил Мешков корреспонденту «Вечерней Казани». - Владельцев автомобилей среди болельщиков гораздо больше, чем парковочных мест. Я лучше за 100 рублей поставлю там машину, чем буду тыкаться-мыкаться.
- А как же бесплатные билеты?
- Функция промобилетов - проход за контакт, за согласие на получение информации. Это как в ретейле, когда за покупку одного продукта ты получаешь второй бесплатно. Но если люди идут на футбол бесплатно и при этом жалуются, что парковка платная… Есть же в конце концов общественный транспорт!
- Нельзя было оформить взимание платы за парковку как-то более прилично, без этих квитков?
- Так и будет на следующем этапе. Нынешняя схема - промежуточное решение. Просто технически не успели все подготовить. Ведь футбол вернулся на «Казань Арену» в экстренном режиме, и эти матчи были фактически тестовыми.
Вечерняя Казань