О работе фаст-фудов и о том, как на стадионе заботятся о комфорте болельщиков с особыми потребностями, официальному клубному сайту киевского «Динамо» в третьей части специального репортажа рассказал директор по вопросам внешних связей Государственного предприятия «Национальный спортивный комплекс «Олимпийский» Виктор Анисимов.
- На матче «Динамо» Киев - «Манчестер Сити» ожидается аншлаг. Будут ли открыты все точки питания по периметру стадиона?
- Однозначно! У нас система работы фаст-фудов, как и количество стюардов, рассматривается перед каждым отдельным матчем. В зависимости от наплыва зрителей определяется количество работающих во время игры точек питания.
Естественно, при нескольких тысячах болельщиков на матче открывать все пункты нерационально и неэкономно.
Мы предполагаем, что на матче «Динамо» - «Манчестер Сити» соберется полный стадион, соответственно по периметру будут открыты все фаст-фуды.
Кроме того, мы сейчас рассматриваем вопрос возможности открытия дополнительных точек питания, чтобы все болельщики чувствовали себя максимально комфортно.
- За какое время до матча определяется количество точек, которые будут открыты? Вы основываетесь на прогнозе или конкретных цифрах по проданным билетам непосредственно перед матчем?
- У нас всегда проходят брифинги накануне матчей, то есть за день до игры мы видим определенную цифру. При этом нами отслеживается и динамика продажи билетов.
Мы всегда учитываем возможность того, что на игру придет больше людей, чем прогнозировалось. За день до матча еще не поздно изменить количество открываемых точек.
- Изменится ли меню фаст-фудов стадиона по сравнению с прошлым годом?
- Сейчас вопрос формирования меню еще рассматривается. Этим занимается отдельная служба. Думаю, непосредственно перед первым матчем мы уже проинформируем зрителей.
К слову, меню меняется в зависимости от времени года. К примеру, зимой больше актуальны согревающие напитки – чай, кофе, а летом – мороженное.
Популярный среди болельщиков напиток, пиво, будет безалкогольным, причем, как и в играх под эгидой УЕФА, так и в матчах чемпионата Украины.
- К слову, существуют ли определенные нормативы на время обслуживания одного клиента?
- Мы же не McDonald’s. Там вы сделали заказ и ожидаете, пока его приготовят. У нас вся продукция по сути уже готовая, поэтому каждый клиент обслуживается максимально быстро.
К слову, у нас существует специально наработанная дополнительная система меню для людей с нарушениями слуха. Для их удобства есть отдельное меню, с помощью которого гость максимально просто может объяснить работнику фаст-фуда, что он хочет заказать.
- НСК «Олимпийский» всегда позиционирует себя как толерантная арена и радует нововведениями, повышающими комфортность посещения матчей для людей с особыми потребностями. Какие еще из них планируются?
- Мы планируем также разработку меню на шрифте Брайля для людей с нарушениями зрения.
Кроме того, к нам обратился парафан-клуб «Динамо», после чего даже состоялась расширенная встреча. Нам высказали просьбу оборудовать ветрозащитой сектор для людей с особыми потребностями, колясочниками. Сейчас мы находимся в поиске партнеров для того чтобы разработать грамотный проект и реализовать его.
Мы уже обратились к существующим партнерам и спонсорам стадиона, но, если в этом окажется надобность, будем искать дополнительных спонсоров.
Еще одно пожелание было в оборудовании дополнительных информационных табло напротив секторов, где размещены места для людей с особыми потребностями, потому что поле с него видно хорошо, но не так хорошо видно информацию на больших табло. Сейчас мы также рассматриваем эту возможность.
Просто это требует финансовых вложений и определенных изменений в конструкции чаши стадиона, прокладки дополнительных коммуникаций. А это необходимо согласовывать с требованиями по безопасности, чтобы не пострадали эвакуационные выходы.
Словом, мы все время находимся в контакте с болельщиками и стараемся реагировать на все их просьбы и пожелания!
ФК Динамо Киев
=
См. также:
Часть I. Безопасность и стюарды
Часть II. Готовность газона