Как стало известно «БИЗНЕС Online», «Рубин» открыл продажи первых в трехлетней истории стадиона «Казань Арена» абонементов — их можно приобрести на 7 матчей весенней части чемпионата РФПЛ. Преданным болельщикам обещают солидные скидки, бесплатную парковку, отдельный вход и массу других привилегий.
Если не опускать планку ниже нынешней средней цифры в 22 457 зрителей, «Рубин» станет вторым по популярности клубом в РФ после «Спартака».
ГАЗОН ВЫРОС ВЫШЕ НОРМЫ
В казанском «Рубине» решили отказаться от постоянных переездов со стадиона на стадион. Напомним, в прошлом году всю весеннюю часть чемпионата команда провела на собственной базе — на стадионе «Рубин» с искусственным газоном и трибунами на 8 тыс. человек. По словам генерального директора «Рубина» Ильгиза Фахриева, в клубе не было долгих обсуждений на тему стадиона, на котором будет играть команда в оставшихся 7 домашних матчах.
«После того, как команда вернулась на «Казань Арену», мы осознали, что вновь уезжать с нашего нового стадиона мы не должны ни при каких обстоятельствах. Причем это было единое мнение как со стороны игроков, так и со стороны администрации клуба и наших маркетологов. Уровень комфорта для зрителей и атмосфера во время матчей на «Казань Арене» соответствуют лучшим футбольным традициям. Мы рассчитываем, что газон будет готов к мартовским играм и выдержит все нагрузки весенней части чемпионата», — заявил он «БИЗНЕС Online».
Газон действительно уже отошел от спячки и зеленеет. Трех недель до первого матча с «Кубанью», который состоится 5 марта, должно хватить, чтобы избавиться от мелких проплешин. Сейчас все силы агрономов брошены на то, чтобы к первой игре подготовить поле. По словам технического директора «Казань Арены» Евгения Цветкова, трава выросла даже выше нормы, так что скоро ее начнут стричь.
«Мы уже выполнили подсев поля, еще месяц назад мы его нагрели и разбудили. Сейчас ежедневно поле находится либо открытым под естественное освещение, либо закрывается под осветительные установки. В этом году поле переживало зиму с своем естественном состоянии. Снег покрыл траву, и в таком виде поле зимовало», — рассказывает Цветков.
Помимо подготовки поля, площадок и каких-то технических моментов у работников «Казань Арены» наконец-то дошли руки и до футбольных маек, которые висели в скрытой от глаз публики зоне — у раздевалок команд. С самого открытия стадиона они не менялись. В конце прошлого года на стенах висела лишь одна актуальная футболка — Гекдениза Карадениза. Футболки Прудникова, Мавинги, Еременко, Натхо, Вакасо, Торбинского, Рязанцева теперь сменили на экипировку с фамилиями Портнягин, Набиуллин и Рыжиков. Вроде мелочь, но показательная.
ПОДАРКИ ПРЕДАННЫМ БОЛЕЛЬЩИКАМ
По словам советника президента клуба по вопросам маркетинга Ивана Мешкова, как только стало понятно, что весной «Рубин» сможет сыграть на «Казань Арене» все матчи, было решено дать возможность болельщикам приобрести абонемент на все 7 оставшихся встреч. При этом, поскольку это первый полноценный абонемент на «Казань Арену», клуб запустил абсолютно новую программу лояльности.
Первый стимул для постоянных болельщиков — цена. К примеру, абонемент в центральный 125-й сектор, восточный, по специальной цене, действующей до 20 февраля, обойдется в 1980 рублей. При этом покупка билетов всех матчей по отдельности будет стоить более чем в два раза дороже — 4400 рублей. Отметим, что с 21 февраля по 5 марта абонемент подорожает до 3300 рублей, но все равно останется выгоднее, чем покупка проходок на каждую встречу.
Помимо цены для покупателей абонементов предусмотрена масса других приятных «завлекалочек». Тут и бесплатная парковка, и отдельный вход на стадион, и подарок при посещении всех весенних матчей «Рубина», а также возможность поехать на выездные встречи.
Также сюда входит эксклюзивный доступ на клубные мероприятия. Например, на 2 марта перед началом второй части сезона запланирована презентация новичков команды, куда смогут прийти только владельцы абонементов. Так же будет происходить и с открытыми тренировками, и автограф-сессиями, и другими акциями. Помимо этого, абонемент дает скидки на клубную атрибутику и различные активности на «Казань Арене», среди которых детский городок «Кидспейс», «Зарница», ресторан «Палладиум», языковая школа и многое другое.
При покупке абонемента в семейный сектор можно будет оставлять ребенка в детских центрах «Кидспейс» и «Зарница» и свободно перемещаться оттуда на трибуну и обратно по специальному браслету. Если ребенок не горит желанием идти на футбол или его не с кем оставить, то теперь проблем с этим у родителей быть не должно.
«Уже весной среди владельцев абонементов будут разыгрываться ценные призы от клуба и партнеров. Среди них гироскутер, сертификат на покупку мужского костюма, абонемент в тренажерный зал и автомойку, ужин в одном из ресторанов города, а также два подарка от клуба: абонемент на следующий сезон и поездка с командой на один из выездных матчей. Кстати, про последний приз можно сказать, что он с приставкой супер. Мы хотим дать болельщику почувствовать, что такое быть частью футбольной команды, изнутри», — говорит Мешков.
При этом болельщики, купившие абонементы в начале сезона, имеют все те бонусы и при желании могут обменять старый квиток на новый в кассе «Казань Арены». В итоге если раньше количество проданных абонементов не превышало 2 - 3 тыс., то теперь оно должно вырасти в разы, рассчитывают в клубе, однако конкретных планов по продажам не называют.
Отметим, что изменения коснулись и билетной программы. Теперь места разбиты на шесть ценовых зон, а стоимость проходок гибко подстраивается под любой вкус и кошелек — от 200 до 1600 рублей в зависимости от трибуны и категории соперника. К первой относится матч с ЦСКА, ко второй — не менее интересные встречи с «Краснодаром», «Динамо», «Тереком» и другими командами.
«НА КАЖДОМ ДОМАШНЕМ МАТЧЕ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ ПОЛНЫЕ ТРИБУНЫ»
Конечная цель нововведений — сделать игры «Рубина» одними из самых посещаемых в чемпионате. Сейчас средняя посещаемость всех матчей «Рубина», сыгранных на «Казань Арене», составляет 22 457 зрителей.
«Конечно, мы хотим как минимум не опускаться ниже этой цифры. Понятно, что на каждом домашнем матче хочется видеть полные трибуны, — говорит Мешков. — Но такие вещи не делаются по мановению волшебной палочки. Если «Рубин» начнет подниматься в турнирной таблице, снова вернется в гонку за еврокубки, зрительский интерес к команде, само собой, поднимется. А мы будем делать все, чтобы этих болельщиков не упустить.
Пока реальность такова, что в России люди привыкли ходить на ЦСКА, «Зенит», «Спартак» или «Ливерпуль», то есть на яркие вывески. Мы же хотим, чтобы два раза в месяц люди ходили именно на «Рубин» независимо от соперника, на «Казань Арену», чтобы хорошо провести время, выплеснуть эмоции, вкусно покушать, встретиться с друзьями и посмотреть футбол. Современный стадион нам позволяет дать это людям, и мы будем менять их отношение к такому варианту досуга как футбольный матч».
В случае успеха у «Рубина» есть шанс войти в число лидеров по посещаемости в чемпионате. Пока клуб провел на «Казань Арене» всего лишь один матч нынешнего чемпионата РФПЛ. На игру со «Спартаком» собрались 20 225 человек (данные согласно официальным протоколам РФПЛ). Хотя игра прошла, мягко говоря, не в самое футбольное время года — начале декабря, встреча стала четвертой по популярности в сезоне. Больше болельщиков собрали только дерби «Краснодар» — «Кубань» (25 250 зрителей), летняя игра «Крылья Советов» — «Спартак» (26 280) и главное российское дерби «Спартак» — ЦСКА (41 850 зрителей).
В целом казанцы пока идут на 7-м месте в стране по средней посещаемости — 11 794 зрителя (с учетом матчей на Центральном стадионе). «Спартак» по итогам сезона догнать вряд ли получится: у них в среднем 26 879 зрителей на матче. А вот все остальные клубы «Рубин» реально может обойти: вторым идет «Зенит» с показателем 16 686, при этом у питерцев есть объективные ограничения — вместимость стадиона «Петровский» всего 20 тысяч. Так что если на оставшихся домашних матчах казанцев соберется по 25 тыс. зрителей, то по итогам сезона «Рубин» может как минимум войти в тройку.
На игру со «Спартаком» собрались 20 225 человек (данные согласно официальным протоколам РФПЛ). Хотя игра прошла, мягко говоря, не в самое футбольное время года — начале декабря, встреча стала четвертой по популярности в сезоне.
Это как так? А Спартак-Зенит 41000+? А Спартак-Локомотив 36000+? А домашняя игра против Рубина 26000+? А Крансодар-Спартак 25000? А Крылья-ЦСКА 23000+? А домашние матчи Анжи на которых рисовали непонятно маленькую посещаемость? Да эти 20000 и в десятку могут не войти.
Хм, а газон-то основательно убитый. До игры Рубину осталось 16 дней, комиссия приедет "принимать" поле ещё раньше, а погода как я вижу там зима практически, разве что снег не идёт.